Найти тему
АвтоДром

Как работает самый распространенный четырехтактный дизельный двигатель

На самом деле это очень упрощенное объяснение, но и базовый дизель тоже очень простой

Сегодня дизельные двигатели не в фаворе и, скорее всего, в ближайшее время будут сняты с производства. Но до недавнего времени дизели были в моде, и западноевропейские автомобилисты предпочитали их. Однако в своей кульминации они достаточно сложны в технологическом плане.

Несколько лет назад это было совсем не так, и дизели даже не нуждались в электричестве. А те, кто разбирается в теме, знают, что дизельное топливо воспламеняется при температуре около 320° по Цельсию. Итак, от чего воспламеняется топливо и как работают эти двигатели, мы вам сейчас и расскажем, сделав акцент на самом распространенном четырехтактном дизеле.

Когда воздух сжимается, на него влияет увеличение его внутренней энергии и, следовательно, его температуры. При условии, что воздух сжимается достаточно быстро, так что тепло не успевает «уйти» в окружающую среду, воздух в цилиндре дизельного двигателя может быть поднят выше температуры воспламенения топлива только за счет сжатия.

-2

Если дизельное топливо затем впрыснуть в горячий воздух, смесь воспламенится с выделением энергии . Это известно как воспламенение от сжатия. Представим слона, прыгающего с высоты на мешок с прохладным воздухом. И давайте также представим, что в то же самое время лучник выпускает стрелу, полную дизельного топлива, нацеленную на подушку безопасности, в то самое время, когда слон прыгает.

Поскольку мешок с воздухом очень быстро сжимается под весом слона, стрела с нужным количеством топлива прилетает и проникает в мешок с уже очень горячим воздухом. Есть только один неизбежный исход: слон получает бесплатную поездку!

-3

На самом деле это очень упрощенное объяснение, но базовый дизельный двигатель так же прост. Если воздух очень быстро нагревается выше температуры сгорания топлива И если в этот горячий воздух в нужное время впрыскивается нужное количество топлива, двигатель будет работать . И для работы ему не требуется электричество, за исключением достаточно быстрого вращения двигателя для запуска, что можно сделать вручную на небольшом двигателе.

Конечно, для настоящего двигателя, установленного на автомобиле, у нас нет слона, и нам нужно в нужное время подавать воздух и топливо . На схематических изображениях мы показываем вам принципы работы четырехтактного дизельного двигателя. Почти каждый дизельный двигатель работает по этому принципу.

-4

На этих рисунках поршень заменяет слона, а в головке блока цилиндров (в верхней части двигателя) используются клапаны для впуска воздуха и выпуска выхлопных газов. Топливо впрыскивается через зеленый компонент, называемый топливной форсункой. А поршень движется вверх и вниз с помощью вала, приводящего в движение поршни.

Это движение вверх и вниз преобразуется шатуном и коленчатым валом, причем шатун находится под поршнем, а коленчатый вал - под ним. Это устройство работает так же, как автомобильные дворники; они двигаются сбоку, но приводятся в движение электродвигателем, приводная часть которого вращается по кругу.