Устройство работает параллельно с технологией автоматической парковки
Корейская компания Hyundai Group представила технологию замены электрических зарядных станций — это автоматический зарядный робот (ACR) , работающий с системой автоматической парковки. Он предназначен для моделей Ioniq5 и Ioniq6, которых в прошлом году по всему миру было продано более 100 000 единиц.
Hyundai представит и публично продемонстрирует новое устройство на автосалоне в Сеуле с 31 марта по 9 апреля. ACR — это однорукий робот, способный подключать кабель к зарядному порту электромобиля и снова отключать его.
После парковки ACR связывается по беспроводной сети с автомобилем, чтобы открыть крышку зарядного порта. Затем робот вычисляет точное местоположение и угол ворот с помощью камеры. Для этого Hyundai сообщает об алгоритме, который применяет технологию искусственного интеллекта на основе 3D-камеры.
Затем робот подключает зарядное устройство к автомобильному порту и начинает зарядку. По завершении устройство извлекает зарядное устройство и удаленно закрывает крышку порта.
По словам создателей, ACR можно использовать в закрытых помещениях, например, в гараже. Он также протестирован в экстремальных условиях, поэтому он устойчив к воде и пыли. В принципе, как говорит Hyundai, робот может работать и во время шторма и даже в пустыне. Робот также использует несколько лазерных датчиков безопасности, чтобы предупредить прохожих о том, что он в действии.
Также интересно, что нет колес. Это потому, что ACR работает в тандеме с технологией парковки электромобилей. Таким образом, автомобили смогут парковаться в специальном месте, предназначенном для зарядки, откуда робот будет только рукой вставлять и вынимать зарядное устройство.
«ACR поможет сделать зарядку электромобилей проще и удобнее, особенно в темноте. Это также улучшит доступность, особенно для людей с ограниченными физическими возможностями, поскольку зарядные кабели становятся толще и тяжелее для обеспечения высокоскоростной зарядки», — сказал Донг Джин Хён, глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group.
Hyundai — не единственный производитель, разрабатывающий такую технологию. Ранее подобные продукты показывали Ford и Ram, а Tesla предложила идею съемного зарядного устройства.
По мнению экспертов, роботизированные зарядные устройства, вероятно, не получат широкого распространения, но для тех, кто в них нуждается (инвалиды, пожилые люди, стоянки), потенциально могут быть полезны.