Найти тему
АвтоДром

В России будут делать китайские Фольксвагены

Новый владелец завода в Калужской области также рассчитывает на поддержку Турции

Газета «Коммерсантъ» утверждает, что есть кандидат на покупку завода Volkswagen в Калужской области, и это компания «Система». Что еще более интересно, в сделке будет участвовать казахстанская компания Allur, у которой, в свою очередь, есть китайские акционеры, связанные с производством Volkswagen в Китае.

Ожидается, что новый владелец калужского завода возобновит сборку автомобилей, причем это будут либо модели Volkswagen, либо близкие к ним автомобили. Поставщиками комплектующих станут компании из Китая и Турции.

«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщает, что «АФК «Система» в настоящее время ведет переговоры о покупке сборочной площадки Volkswagen Group Rus в Калужской области. Партнером по перезапуску завода станет казахстанская Allur, в активы которой входят «СарыаркаАвтоПром» и «Агромашхолдинг ». При этом ни одна из сторон официально не комментировала возможную покупку предприятия.

Что касается Allur, то около половины этой компании принадлежит China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последний является юридическим лицом бренда JAC , имеющего партнерские отношения с Volkswagen в Китае.

По одной из версий, отношения с КНР позволят либо калужскому заводу возобновить сборку предыдущих моделей (напомним, что Tiguan, Polo и Skoda Rapid производились там до весны 2022 года) , либо наладить производство «автомобили, близкие к Volkswagen».

Напоминаем, что производство автомобилей Volkswagen в России было остановлено в марте 2022 года . Затем VW вошел в списки параллельного импорта, что позволило ввозить автомобили из-за рубежа без согласия правообладателя, а основным каналом поставок стал Китай.

Между тем российские владельцы автомобилей Volkswagen уже столкнулись с серьезными проблемами. В конце января стало известно, что автопроизводитель исключил из своей программы свои СТО и представительства в России.

Помимо завода в Калужской области, до весны прошлого года VW производил четыре модели в России (Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia) на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

В конце мая группа ГАЗ была включена в санкционный список Минфина США, в результате чего компании, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen