Найти тему
АвтоДром

Безденежье подвело автомобиль-лодку HydroCar

Это вторая неудача «сумасшедшего» ученого Рика Добертена в создании рынка амфибий.

В 1950-х годах было предсказано, что к 2000 году у нас будут летающие автомобили. Этого не произошло, но эксперименты продолжались, и в наши дни все еще существует много необычных машин двойного назначения. Одним из таких является амфибия под названием HydroCar, о которой упоминает Autoevolution. HydroCar несколько раз выставлялся на аукционе, но после последней сделки транспортное средство/лодка было утеряно. Но история очень интересная.

Создателем HydroCar является Рик Добертин — известный автомобильный конструктор, производитель, хот-роддер, рекордсмен и вообще «сумасшедший» ученый, стоящий за одним из самых впечатляющих и неудачных экспериментов в области амфибийных транспортных средств.

Добертен потратил около 10 лет на создание HydroCar. Машина полностью собрана вручную и имеет длину 6,8 м из алюминия и нержавеющей стали, хотя в ней всего два сиденья. Доступ к ним осуществляется через двери, которые открываются вверх в стиле «крыло чайки». Амфибия оснащена двигателем V8 от Chevrolet мощностью 762 л.с. и объемом 9,3 л. Салон очень похож на кабину самолета с многочисленными приборами, которыми умеет пользоваться только Добертен.

-2

По твердым поверхностям амфибия передвигается на колесах, а для воды предусмотрен гребной винт. Тяга от огромного V8 реализуется с помощью изготовленной на заказ четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач Quadzilla GM 4L80E на передней оси в дорожном режиме и Arneson Surface Drive в водном режиме. Шасси использует пневматическую подвеску переменной высоты и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Максимальная скорость на суше составляет 202 км/ч, а на воде — 96,5 км/ч, но обе цифры не были полностью проверены или проверены.

По собственному признанию Добертена , ему так и не удалось полностью протестировать машину ни в одном из режимов, не говоря уже о том, чтобы насладиться ею, поэтому, когда он впервые выставил ее на продажу, она была еще совершенно новой. Это произошло в 2011 году, когда дизайнер сказал о продукте, что это «дело его жизни». Но добавляет, что проект стал отнимать у него слишком много времени, которое он хотел бы проводить с семьей. Рик Добертин также прикрепляет к «лодке на колесах» прицеп, спроектированный им самим, чтобы доставить ее на аукцион.

-3

Издание добавляет, что странный HydroCar является доказательством того, что воображение и навыки Рика Добертена безграничны, хотя и не всегда успешно используются. HydroCar не получит аплодисментов за креативное название или стильный дизайн, но он займет очень высокое место в списке автомобилей, достойных ожиданий.

Рик Добертин, сумасшедший ученый, который изобрел его, а затем построил с нуля, хотел, чтобы GT мог летать по земле и по воде, и он не пожалел денег, чтобы получить его. Он надеялся, что однажды появится прибыльный рынок для амфибий. Но, как и его предыдущий проект, Dobbertin Surface Orbiter (DSO), HydroCar был обречен на провал.

-4

Рик Добертин был легендой хот-роддинга 1980-х годов, и его оценка подтверждается опубликованными похвалами. В какой-то момент, как он позже вспоминал, он начал искать проект, который бросит ему вызов так, как хот-род уже не мог это сделать.

Что-то, что выведет его из зоны комфорта и поставит на карту крупнейших мировых производителей. Будучи молодоженом, Рик хочет, чтобы эта штука стала транспортным средством для самой романтической кругосветной экспедиции.

-5

Этой «штукой» оказался Dobbertin Surface Orbiter (DSO), полностью изготовленный на заказ танкер Heil из нержавеющей стали 1959 года , который мог путешествовать как по суше, так и по воде. В 1993 году DSO предпринял кругосветную экспедицию со своей тогдашней женой Карен на борту.

Экспедиция так и не была завершена из-за ряда неисправностей амфибии , а неоднократные попытки продолжить проект положили конец браку Добертена.

-6

Это первая крупная неудача Рика, которая разорила его и привела бы в уныние любого другого человека. Но для Добертена DSO — это полигон для обучения, потому что во время злополучных поездок с Карен на борту DSO он заглядывает в будущее — десантный катер, который не обязательно должен быть такого же размера и с роскошными удобствами, как у DSO.

Таким образом были посеяны семена HydroCar, ради которых он пожертвовал не только 10 годами, но и около 1 миллиона долларов, потраченных на исследования и разработки и материалы, чтобы приблизить идею к реальности. В отличие от DSO, HydroCar создавался не для комфорта, а для практичности, поэтому салон рассчитан только на двоих и обходится без лишних «украшательств».

-7

К несчастью для него, он так и не завершил проект, и идея оказалась ошибочной задолго до того, как дошла до финальной стадии. Как и DSO, ученый нуждался в деньгах, поэтому HydroCar впервые был выставлен на продажу в 2011 году. Запрашиваемая цена составляла колоссальные 770 000 долларов — ничто по сравнению с вложенными деньгами и человеко-часами, поэтому его не удалось продать.

С тех пор HydroCar время от времени появлялся на специализированном рынке , переходя из рук в руки коллекционерам диковинок. Амфибия была продана в 2018 году за 60 500 долларов, а затем снова в 2021 году, сумма не разглашается.

-8