Это вторая неудача «сумасшедшего» ученого Рика Добертена в создании рынка амфибий.
В 1950-х годах было предсказано, что к 2000 году у нас будут летающие автомобили. Этого не произошло, но эксперименты продолжались, и в наши дни все еще существует много необычных машин двойного назначения. Одним из таких является амфибия под названием HydroCar, о которой упоминает Autoevolution. HydroCar несколько раз выставлялся на аукционе, но после последней сделки транспортное средство/лодка было утеряно. Но история очень интересная.
Создателем HydroCar является Рик Добертин — известный автомобильный конструктор, производитель, хот-роддер, рекордсмен и вообще «сумасшедший» ученый, стоящий за одним из самых впечатляющих и неудачных экспериментов в области амфибийных транспортных средств.
Добертен потратил около 10 лет на создание HydroCar. Машина полностью собрана вручную и имеет длину 6,8 м из алюминия и нержавеющей стали, хотя в ней всего два сиденья. Доступ к ним осуществляется через двери, которые открываются вверх в стиле «крыло чайки». Амфибия оснащена двигателем V8 от Chevrolet мощностью 762 л.с. и объемом 9,3 л. Салон очень похож на кабину самолета с многочисленными приборами, которыми умеет пользоваться только Добертен.
По твердым поверхностям амфибия передвигается на колесах, а для воды предусмотрен гребной винт. Тяга от огромного V8 реализуется с помощью изготовленной на заказ четырехступенчатой автоматической коробки передач Quadzilla GM 4L80E на передней оси в дорожном режиме и Arneson Surface Drive в водном режиме. Шасси использует пневматическую подвеску переменной высоты и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Максимальная скорость на суше составляет 202 км/ч, а на воде — 96,5 км/ч, но обе цифры не были полностью проверены или проверены.
По собственному признанию Добертена , ему так и не удалось полностью протестировать машину ни в одном из режимов, не говоря уже о том, чтобы насладиться ею, поэтому, когда он впервые выставил ее на продажу, она была еще совершенно новой. Это произошло в 2011 году, когда дизайнер сказал о продукте, что это «дело его жизни». Но добавляет, что проект стал отнимать у него слишком много времени, которое он хотел бы проводить с семьей. Рик Добертин также прикрепляет к «лодке на колесах» прицеп, спроектированный им самим, чтобы доставить ее на аукцион.
Издание добавляет, что странный HydroCar является доказательством того, что воображение и навыки Рика Добертена безграничны, хотя и не всегда успешно используются. HydroCar не получит аплодисментов за креативное название или стильный дизайн, но он займет очень высокое место в списке автомобилей, достойных ожиданий.
Рик Добертин, сумасшедший ученый, который изобрел его, а затем построил с нуля, хотел, чтобы GT мог летать по земле и по воде, и он не пожалел денег, чтобы получить его. Он надеялся, что однажды появится прибыльный рынок для амфибий. Но, как и его предыдущий проект, Dobbertin Surface Orbiter (DSO), HydroCar был обречен на провал.
Рик Добертин был легендой хот-роддинга 1980-х годов, и его оценка подтверждается опубликованными похвалами. В какой-то момент, как он позже вспоминал, он начал искать проект, который бросит ему вызов так, как хот-род уже не мог это сделать.
Что-то, что выведет его из зоны комфорта и поставит на карту крупнейших мировых производителей. Будучи молодоженом, Рик хочет, чтобы эта штука стала транспортным средством для самой романтической кругосветной экспедиции.
Этой «штукой» оказался Dobbertin Surface Orbiter (DSO), полностью изготовленный на заказ танкер Heil из нержавеющей стали 1959 года , который мог путешествовать как по суше, так и по воде. В 1993 году DSO предпринял кругосветную экспедицию со своей тогдашней женой Карен на борту.
Экспедиция так и не была завершена из-за ряда неисправностей амфибии , а неоднократные попытки продолжить проект положили конец браку Добертена.
Это первая крупная неудача Рика, которая разорила его и привела бы в уныние любого другого человека. Но для Добертена DSO — это полигон для обучения, потому что во время злополучных поездок с Карен на борту DSO он заглядывает в будущее — десантный катер, который не обязательно должен быть такого же размера и с роскошными удобствами, как у DSO.
Таким образом были посеяны семена HydroCar, ради которых он пожертвовал не только 10 годами, но и около 1 миллиона долларов, потраченных на исследования и разработки и материалы, чтобы приблизить идею к реальности. В отличие от DSO, HydroCar создавался не для комфорта, а для практичности, поэтому салон рассчитан только на двоих и обходится без лишних «украшательств».
К несчастью для него, он так и не завершил проект, и идея оказалась ошибочной задолго до того, как дошла до финальной стадии. Как и DSO, ученый нуждался в деньгах, поэтому HydroCar впервые был выставлен на продажу в 2011 году. Запрашиваемая цена составляла колоссальные 770 000 долларов — ничто по сравнению с вложенными деньгами и человеко-часами, поэтому его не удалось продать.
С тех пор HydroCar время от времени появлялся на специализированном рынке , переходя из рук в руки коллекционерам диковинок. Амфибия была продана в 2018 году за 60 500 долларов, а затем снова в 2021 году, сумма не разглашается.