20 апреля появились шпионские снимки четвертой машины Zeekr . Это седан среднего размера под кодовым названием Zeekr CS1E. В отличие от других автомобилей Zeekr, он оснащен лидаром и будет запущен во второй половине года. Zeekr заявил, что хочет, чтобы CS1E конкурировал с Model 3 и BYD Seal .
Zeekr недавно экспериментировал с лидаром. В прошлом году просочились шпионские снимки нового поколения Zeekr 001 с лидаром. Он должен появиться позже во втором квартале с батареей CATL Qilin, рассчитанной на 1000 км пробега. Zeekr подписал соглашение о сотрудничестве с производителем лидаров RoboSense в 2021 году, но до сих пор ни один из автомобилей Zeekr не использовал его.
Zeekr недавно выпустил среднеразмерный внедорожник Zeekr X, ранее известный под кодовым названием B X 1E. Некоторые СМИ предполагали, что он будет называться Zeekr 003, но в конце концов это был X. По этой логике их четвертой машиной будет Zeekr S?
Zeekr недавно продал три автомобиля в Китае. Кроссовер Zeekr 001 в фастбэке, Zeekr 009 MPV и Zeekr X. 001 и X дебютируют в Швеции и Нидерландах во второй половине года; 009, кажется, пока останется в Китае.
Zeekr планирует ежегодно продавать 650 000 электромобилей blidar5 и выйти на рынок ЕС к 2023 году и в США blidar4.
Комментарий редактора
Лидар — это устройство, которое использует лазеры для создания подробных карт близлежащих окрестностей. Термин «лидар» является аббревиатурой от «обнаружение света и определение дальности». Несмотря на то, что это аббревиатура, обычно пишется как лидар.
В Китае производители любят ставить лидар на все подряд. Некоторые даже признают, что это возможно только в будущем, когда их программное обеспечение ADAS нового поколения сможет работать с входными данными от лидарного датчика.
Стиллидар позиционируется как средство безопасности, а больше лидаров = больше безопасности. лидар можно увидеть на более премиальных автомобилях. Однако, поскольку в Китае началась ценовая война и конкуренция накаляется, китайские производители электромобилей думают, как снизить затраты на свои автомобили, и дорогой лидар является очевидным выбором.
Недавно Xpeng объявила, что откажется от лидара в своем премиальном внедорожнике G9, чтобы сэкономить средства, а для их нового внедорожника среднего размера G6 лидар является необязательным только для высшего уровня отделки салона. Здесь Zeekr идет против направления, поскольку они собираются впервые добавить лидар в свои автомобили. Кажется, что они достаточно уверены в силе своего бренда, не ожидая, что им придется радикально снижать цены, чтобы сохранить объем продаж.