Отказ от Fiesta и Focus показывает, как будет развиваться автопром в Европе
Упадок линеек Fiesta и Focus показывает, насколько разрушительным будет переход на электромобили для автопроизводителей, привыкших к традиционным двигателям внутреннего сгорания. Нелегко оптимизировать бизнес в отрасли с высокими затратами и низкой отдачей , которая претерпевает серьезные изменения. Вот почему мы не можем просить Ford оставить два своих бестселлера на конвейере в Европе.
Малолитражный хэтчбек, которому почти 50 лет, является одной из самых популярных моделей в Европе. Менее десяти лет назад Ford праздновал титул самой продаваемой машины Великобритании всех времен, но в конце прошлого года Ford сентиментально попрощался с Fiesta . А к 2025 году компактный Focus последует этому примеру.
Много было написано о том, насколько разрушительным будет переход на батареи для автопроизводителей , привыкших к традиционным двигателям внутреннего сгорания, и Fiesta и Focus являются наиболее яркими примерами этого давно предсказанного переворота.
Все началось в 2018 году, когда Ford принял радикальное решение отказаться от полнофункционального автопроизводителя, сократив линейку легковых автомобилей до моделей с более высокой маржой, таких как, например, Mustang.
Чтобы профинансировать дорогостоящий шаг по разработке электромобилей , Ford пришлось сконцентрировать ресурсы на внедорожниках и пикапах, которые действительно приносят деньги. Эта трансформация заняла много времени, особенно в Европе, где пикапы далеки от того, что есть в США, а маленькие автомобили по-прежнему хорошо продаются.
А вот компактные и малолитражные автомобили в Европе остались актуальными. восемь из 11 самых продаваемых моделей в регионе в прошлом году Согласно исследованию рынка JATO Dynamics, были малолитражными автомобилями. но от них мало пользы.
Беспокойство европейских стран заключается в том, что все больше автопроизводителей пойдут по стопам Форда и решат, что производить такие модели с небольшой отдачей или вообще без нее не стоит.
Профсоюз IG Metall заявил, что Ford планирует сократить около 3200 рабочих мест в Европе . Ford отказался комментировать сокращение рабочих мест или переговоры с потенциальными кандидатами на завод в Саарлуи, а представитель компании сказал только, что никаких решений еще не принято.
Но, похоже, «Голубой овал» больше не будет делать «народные автомобили», потому что прибыли от них нет, а что об этом думают обычные люди, никого не волнует. Будем надеяться, что этому примеру не последуют и другие европейские производители, хотя вероятность этого совсем не мала.