С приближением осени водителям следует быть более осторожными
Осенью черная тьма и облачное небо вынуждают водителей снижать скорость, чтобы избежать обычных дорожных опасностей. Среди них внезапно вышедшие на дорогу животные, а также нетрезвые пешеходы, а также неправильная парковка транспортных средств на обочине. Из-за них в любой момент человек за рулем должен быть готов к резкой остановке или маневру. Однако какова безопасная скорость движения, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию.
Галогенные фары
Самая безопасная скорость та, которая позволяет сохранить контроль над транспортным средством и избежать аварии. Если ночью водитель вдруг увидит крупную собаку или стадо кабанов на полосе движения, то он должен успеть сбросить скорость, сманеврировать или полностью остановиться, чтобы предотвратить аварию. Поэтому безопасная скорость зависит от эффективности работы фар и тяговых свойств колес.
Чем лучше светят фары и крепче сцепление шин с асфальтом, тем большую скорость можно поддерживать. Обычные фары с галогенными лампами в дальнем режиме светят примерно на 100 м. За этим пределом наступает сумеречный предел, где полностью теряются очертания предметов.
Ближний режим фар с галогенными фарами освещает дорогу еще меньше - в пределах 30-40 м. Это означает, что скорость нужно подбирать таким образом, чтобы обеспечить замедление или маневрирование перед наблюдаемым препятствием. Тормозной путь с момента обнаружения препятствия до полной остановки на сухом асфальте автомобиля массой около 1,3 т со скорости 100 км/ч составляет около 75 м, а со скорости 80 км/ч уже 50 м. м.
Поэтому, чтобы можно было безопасно прибегнуть к экстренному торможению, скорость автомобиля не должна превышать 90 км/ч. Такая скорость позволяет вовремя увидеть животное или другой посторонний предмет, при включенном дальнем свете, на несколько секунд подумать и решиться на маневр. Эта же скорость позволит экстренно затормозить или минимизировать последствия аварии, если она неизбежна. Если водитель переключает фары на ближний свет, то скорость следует снизить еще больше. Тормозной путь 30 м соответствует скорости 70 км/ч. Соответственно снижение до такой скорости было бы разумно.
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары с большим радиусом действия более эффективны. Они «бьют» на расстоянии около 150 м, а на ближнем свете — 70 м, но только на обочине. Левая сторона дороги возле фар ближнего света освещается почти так же, как и с галогенной оптикой, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей.
Поэтому можно ехать быстрее, но опять же не более 100 км/ч, иначе высокая скорость автомобиля не позволит вовремя остановиться. Например, тормозной путь со скорости 115 км/ч можно удлинить уже не на 75 м, как со 100 км/ч, а на 95-100 метров, а это уже слишком много для темного времени суток. .
Часто встречные автомобили не меняют свой дальний свет на ближний и слепят водителей. При этом мелкие частицы пыли и грязи на лобовом стекле начинают отражать и преломлять лучи и превращать стекло в белое люминесцентное вещество. Через секунду-две блики от лобового стекла сводят видимость к нулю. Поэтому при приближении к встречной машине лучше сбросить скорость до 50-60 км/ч и смотреть на самый край правой стороны дороги и отводить взгляд. Тогда вы сможете избежать кратковременных бликов от фар.
Отведя глаза в сторону, можно избежать попадания на них прямых лучей. Кроме того, граница между асфальтом и бордюром видна намного лучше, чем разметка слева. Подъезжая к встречному автомобилю, не лишним будет внимательно посмотреть на мерцание его фар. В свете встречных фар видно мерцание некоторых предметов. Это могут быть кусты, животные или даже велосипедисты с пешеходами.
Ни в коем случае нельзя игнорировать флаттер. Это значит, что что-то грядет. Лучше сбросить скорость до 50-60 км/ч и медленно проехать опасный участок, готовясь к резкой остановке или маневру.