Британский производитель Land Rover официально представил новое Range Rover Sport третьего поколения. Внедорожник был разработан совместно с флагманским Range Rover, представленным в прошлом году, получив большую часть его технологий и агрегатов, но между двумя автомобилями есть существенные различия.
По словам главного дизайнера Jaguar Land Rover Джерри Макговерна, новая модель «современная и прогрессивная, полностью меняющая представления о спортивной роскоши». Он напомнил, что именно Range Rover Sport создал совершенно новый сегмент рынка с выпуском первого поколения в 2005 году, проложив дорогу двум другим моделям марки — Evoque и Velar.
Топовая версия нового Sport будет оснащаться 4,4-литровым бензиновым битурбо V8 от BMW, развивающим 532 л.с., благодаря чему разгон с 0 до 100 км/ч займет 4,5 секунды. В британской компании отмечают, что спрос на автомобили с двигателями V8 растет , поэтому этот вариант наверняка будет удачным.
Большие надежды также возлагаются на новый подключаемый гибрид (PHEV). В самой мощной конфигурации он опирается на 6-цилиндровый бензиновый двигатель Ingenium, работающий в сочетании с электродвигателем мощностью 142 л.с. и аккумулятор емкостью 38,2 кВт/ч. Суммарная мощность силовой установки составляет 510 л.с., при этом разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а пробег только на электричестве – 110 км.
В модельный ряд войдут еще модификации с легкой гибридной системой, работающей от 48-вольтового стартер-генератора. Они используют тот же 6-цилиндровый бензиновый двигатель Ingenium для версии P400 или 6-цилиндровые дизели для D300 и D350. На более позднем этапе появятся две дизельные версии — полностью электрическая, которая выйдет в 2024 году, а также СВР. Подробности о них не разглашаются, но известно, что SVR снова будет опираться на V8, тогда как электрическая версия, вероятно, будет питаться от агрегата партнера BMW, который ставится на iXM60. Это означает мощность в 620 л.с.
Новый Range Rover Sport построен на новой платформе JLR, известной как MLA-Flex, которая также используется для Range Rover. В компании заявляют, что у него на 35% больше жесткость на кручение, чем у предыдущей модели, что позволяет использовать новые технологии и настройки шасси. Он оснащен электронной функцией активного управления Dynamic Response Pro , которая питается от 48-вольтовой системы и может передавать максимальный крутящий момент на каждую ось, при этом контролируя положение кузова и обеспечивая спокойствие в поворотах.
В то же время внедорожник оснащен пневматической подвеской нового поколения, которая впервые имеет пневматические рессоры с переменным объемом. Для наилучшего реагирования автомобиль «отслеживает» дорогу впереди, используя навигационные данные для подготовки к предстоящим поворотам . Новый Range Rover Sport оснащен системой распределения крутящего момента и электронным дифференциалом, которые также улучшают поведение автомобиля на поворотах. Система рулевого управления позволяет колесам задней оси поворачиваться на 7,3 градуса, что улучшает маневренность на малых скоростях, а также устойчивость на высоких скоростях.
Внедорожник оснащен новейшей системой Land Rover Terrain Response 2, которая опирается на адаптивный круиз-контроль для бездорожья. Водитель может выбирать между 4 различными настройками, при этом система соответствующим образом регулирует скорость, чтобы водитель мог сосредоточиться на вождении.
Как и все модели Land Rover, дизайн нового Range Rover Sport представляет собой эволюцию предыдущей модели, сохранив ее короткие свесы и круто наклонные переднее и заднее окна. Расстояние между двумя осями было увеличено на 75 мм по сравнению с предшественником , но новое поколение по-прежнему выглядит более изысканно и элегантно. Цифровые светодиодные фары спереди — самые тонкие из когда-либо установленных на Land Rover, а сзади — сплошная световая полоса.
Интерьер внедорожника более ориентирован на водителя, чем у «старого» Range Rover. Рулевое колесо такое же, но посадка на 20 мм ниже. Центральная консоль переходит в приборную панель, на которой находится 13,1-дюймовый изогнутый экран информационно-развлекательной системы JLR Pivi Pro . На приборной панели водителя также есть отдельный 13,7-дюймовый дисплей. Система обновляется по воздуху, работает с Apple CarPlay, Android и Amazon Alexa.
Поставки нового Range Rover Sport начнутся осенью, а цены на внедорожник стартуют от 92 600 евро. Это на 16 800 евро больше, чем у предыдущей модели.