Автомобиль назван в честь жилого района в западном пригороде Лос-Анджелеса.
Многие автомобили стали легендами индустрии, и они не обязательно должны быть единичными или выпущенными ограниченным тиражом. Есть довольно много автомобилей, которые были произведены серийно и сохранили свое место в истории - одним из таких автомобилей был Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов.
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты вступили в золотую эру экономического роста. Несмотря на некоторые тяготы, вызванные войной в Корее и началом холодной войны, американская промышленность бьет ключом, и автопроизводители, естественно, не отстают. Крупнейшая из них, General Motors, является лидером под руководством главного конструктора Харли Эрла. Бренды Buick, Cadillac, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet продавались в больших количествах, а стиль их панорамных окон считался культовым.
Среди моделей Chevrolet пятидесятых годов особое место занимает линия Bel Air, названная в честь жилого района в западном пригороде Лос-Анджелеса. Название Bel Air впервые появилось в модельном ряду Chevrolet в 1952 году — им стали обозначать модели без центральных стоек или жесткой крыши.
Все Bel Air (серия 2400) имели более высококлассное оборудование, чем модели 1500 и 2100, и свои собственные элементы стиля, в частности, сдвоенные молдинги на задних крыльях с надписью Bel Air между ними. При этом шасси и трансмиссия остались от моделей первых лет выпуска (1949-1952 гг.).
В 1954 году из заводской маркировки исчез последний ноль (240), а решетка радиатора получила 5 вертикальных ребер. Двойные молдинги задних крыльев, разделяющие полосу того же цвета, что и крыша (преимущественно белая), остаются визитной карточкой. Дополнительное оборудование включает в себя козырек над лобовым стеклом и дополнительную фару на зеркале заднего вида. Салон украшен двухцветной обивкой, а перед двухспицевым рулем большого диаметра расположена приборная панель с большим спидометром слева и часами справа.
В зависимости от коробки передач автомобили 1954 г. оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями серии Blue Flame или Stovebolt мощностью 115 л.с. (версии с механическими передачами) и 125 л.с. (с автоматом). В 1953 и 1954 годах Bel Air выпускался в версиях купе с жесткой крышей, а также двух- и четырехдверных седанах и кабриолетах. Чуть позже композиция Бовиля была дополнена деревянной рамой на боковых окнах. Усилитель руля, тормоза с усилителем, сиденья с электроприводом и стеклоподъемники передних дверей являются дополнительными.
В 1955 году автомобиль получил совершенно новый кузов. Новым является панорамное ветровое стекло, подобное тому, которое годом ранее устанавливалось на другие модели GM. Как и все предлагаемые модели Chevrolet (серии 150 и 210), купе Bel Air элегантно и сбалансировано по форме, с козырьками фар и простой прямоугольной решеткой радиатора с европейским вырезом. Задние крылья полностью сливаются с бортами автомобиля, а их плавную линию прерывает лишь небольшая «волна» под задними боковыми окнами.
Стандартное предложение старых шестицилиндровых двигателей Blue Flame дополняется совершенно новым двигателем V8. Новый агрегат был создан, как и другие двигатели GM V8, в отделе , возглавляемом гениальным главным инженером Chevrolet Эдом Коулом.
Современный V8 имел рабочий объем 4343 куб. см и был соединен с двумя карбюраторами, производя очень хорошие для того времени 162-180 л.с. Позже этот двигатель был модернизирован с более высокой степенью сжатия, что привело к увеличению мощности на 15 л.с. Двигатель стал кульминацией работы Эда Коула и использовался в течение нескольких десятилетий. Его часто модифицируют для гоночных целей.
Классическое американское шасси отличается массивной балочной рамой и передней пружинной подвеской. Барабанные тормоза на все колеса и бескамерные шины входят в стандартную комплектацию. Новость - замена электроустановки с напряжением с 6В на 12В.
Следующие 2 года жизни Chevrolet известны как Tri-Chevy. Модели 1956 года отличались от своих предшественников в основном решеткой радиатора. Необходимость замены связана с тем, что предыдущая (она называется Egg Basket) не понравилась покупателям. Теперь квадратные габаритные огни вписались в широкую «маску». Боковые планки, разделяющие цвета кузова (в тогдашнем современном двухцветном варианте), проходят по всей длине бортов и визуально уменьшают линию автомобиля.
Длина Bel Air увеличивается на несколько сантиметров и превышает отметку в 5 м — эта модификация представляет собой классический четырехдверный хардтоп. Новый V8 Super Turbo Fire имеет завидные 205 л.с. и, конечно же, значительно обогащает ассортимент. Основной целью изменений в эпоху Tri-Chevy было привлечение новых клиентов после рекордных продаж в 1955 году.
Последним известным Tri-Chevy была модель 1957 г. Опять же, наиболее заметными изменениями стали фейслифтинг и редизайн задней части. Новая широкая овальная решетка интегрирована с бампером. Боковые рейлинги, идущие по всей длине автомобиля, сзади раздваиваются, образуя треугольную область, заполненную полированным алюминием. Автомобили снова стали на несколько сантиметров длиннее и, благодаря переходу с 15-дюймовых на 14-дюймовые колеса, немного ниже.
Под капотом появляется новый двигатель – объемом 4641 куб.см (283 куб.см), который создан на базе оригинального 265 куб.см. В базовой версии мотор развивает 185 л.с., но в зависимости от настроек мощность может быть самой разной – 220, 245, 250, 270 и даже 283 л.с. Также новой является автоматическая коробка передач Turboglide.
В 1958 году появилось второе поколение Chevrolet Bel Air с еще более крупным и витиеватым кузовом со скругленными углами, но это уже было не то. Это связано с выходом на пенсию Харли Эрла. В 1965 году Bel Air достиг третьего поколения, которое выпускалось еще 10 лет (в Канаде до 1981 года). Классический Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов выпуска до сих пор является одним из самых ярких представителей марки и пользуется большой популярностью у коллекционеров.