Многих из них можно избежать простым способом
Большое количество водителей, даже имеющих серьезный стаж за рулем, считают, что накопленный годами опыт сделал их практически непогрешимыми. Однако это совсем не так, предупреждают эксперты? Они указали на самые распространенные ошибки вождения и способы их исправления.
Неправильное использование кнопки рециркуляции вентиляции
Это кнопка, которую вы нажимаете (обведена на фото), когда вы идете за старым фургоном, извергающим черный дым. Это правильный ход со стороны водителя, но не зимой. Тогда стекла будут потеть и придется долго приводить их в норму.
Однако кнопку следует использовать при запуске двигателя в жаркую погоду, так как это быстрее всего снизит температуру. И еще – в жаркие дни открывайте все окна, чтобы теплый воздух мог выйти как можно быстрее. Через несколько минут закройте их, и вы в полной мере воспользуетесь преимуществами вашего кондиционера.
Неиспользование ручного тормоза на автомате
Даже некоторые современные автоматические коробки передач не включают стояночный тормоз автоматически, когда водитель переключается в положение «Парковка» (P). Однако ручник должен быть активирован, так как большой ошибкой является перегрузка коробки передач, особенно при парковке тяжелого автомобиля на уклоне.
Несоблюдение дистанции
Остановившись позади другого автомобиля в пробке, всегда оставляйте дистанцию не менее одного метра, полутора метров от впереди идущего автомобиля. Это дает много места, если другая машина по какой-то причине остается на месте, и вам нужно объехать ее.
Не держитесь постоянно на тормозе
Если вам нужно быстро остановиться, нажмите на тормоз. Современные тормозные системы очень мощные, а современные шины также очень эффективно тормозят. Позвольте им делать свою работу и не беспокойтесь о блокировке колес — все автомобили, проданные с 2014 года, имеют антиблокировочную систему тормозов (ABS) в стандартной комплектации. Они также оснащены системой контроля устойчивости и автоматическим распределением тормозного усилия колес.
Многие аварии происходят не только потому, что водители недостаточно рано останавливаются, но и потому, что недостаточно сильно нажимают на педаль. Даже лучше, если в вашем автомобиле есть функция автоматического экстренного торможения, но никогда не отключайте ее.
Кнопки быстрого доступа на руле не используются
Изначально они были придуманы из соображений безопасности, а не удобства. Как только вы выработаете привычку менять через них такие функции, как стереосистема, вы будете гораздо реже отвлекаться от дороги и, следовательно, с меньшей вероятностью попадете в аварию.
Шины не проверяются
Это может показаться простым, но это то, что так легко упустить из виду. Автомобильные шины очень важны, так как они обеспечивают основной физический контакт автомобиля с дорогой, будь то спортивный автомобиль, городская модель или внедорожник. Состояние четырех небольших резиновых накладок крайне важно, поэтому их следует регулярно проверять, и большинство производителей рекомендуют делать это не реже одного раза в месяц.
Громкая музыка
В этом виноваты все. Ваша любимая песня звучит по радио, поэтому вы автоматически увеличиваете громкость. Но знаете ли вы, что громкая музыка, хотя и доставляет удовольствие, также оказывает пагубное влияние на способность водителя сосредоточиться? Это было доказано исследованием, проведенным Мемориальным университетом в Канаде, которое показало прямую зависимость между большим объемом и временем реакции.
Это кажется невероятным, но при воспроизведении музыки с громкостью всего 95 децибел (средний динамик смартфона может превышать 100 дБА) время отклика увеличивается на 20%. Кроме того, громкая музыка также может маскировать шум двигателя, что может затруднить водителю оценку скорости, с которой он движется. Так что, в оживленной загородной поездке обязательно выключайте радио.
Не обращайте внимания на то, что вы находитесь в слепой зоне
Постоянно находиться в слепой зоне другого водителя на многополосной дороге может быть опасно. Попробуйте вернуться назад или ускориться, чтобы уйти как можно скорее.
Если это неизбежно — например, из-за того, что позади или впереди вас есть машины, то можно использовать звуковой сигнал, чтобы вы могли быстро напомнить другой машине о своем существовании.
Неправильное сидение
Если вы хотите контролировать свой автомобиль, крайне важно найти удобное положение за рулем. Ваш инструктор мог внушить вам, что самая «удобная позиция» — это правильная, то есть та, которую он вам показывает, но, к сожалению, это не так. Все видели новых водителей, сидящих слишком близко к рулю.
Как правильно сидеть? К счастью, найти правильное положение довольно легко. В автомобиле с механической коробкой передач вы начинаете с полного выжима сцепления. Ваша нога должна быть слегка согнута – если ваша нога прямая, вы должны выдвинуть ягодицу вперед. Затем сосредоточьтесь на своих руках. Вы должны иметь возможность положить запястья на верхнюю часть руля, слегка согнув руки. Используйте регулятор наклона сиденья, чтобы отрегулировать свое положение.
Что касается высоты сиденья, она зависит от вашего собственного роста, но в идеале у вас должен быть беспрепятственный обзор со всех сторон и всех дисплеев приборной панели. Наконец, вы должны отрегулировать верхний край подголовника на той же высоте, что и макушка вашей головы, чтобы не рисковать хлыстовой травмой в случае столкновения. Если все сделано правильно, вы сможете удобно дотянуться до педалей, рычага переключения передач и руля.
Отводить взгляд от дороги
Исследования показывают, что риск серьезной аварии на небольшой проселочной дороге в два раза выше, чем в городе. Это звучит удивительно, так как маленькие дороги не загружены. Тем не менее, они предлагают свои уникальные проблемы - различные уклоны, живые изгороди, узкие участки и крутые повороты. Вот почему так важно смотреть вперед и уметь уверенно читать дорогу.
Как это делается?
Во-первых, вы всегда должны сознательно стараться увеличить линию обзора — другими словами, вы должны смотреть как можно дальше вперед. Это не только замедляет скорость приближающихся к вам объектов, но и заставляет вас предвидеть следующий поворот. Затем, когда вы приближаетесь к незнакомому повороту, вам нужно визуализировать линию, которую вам нужно пройти, используя точку схода, чтобы решить, когда нажать на газ, т.е. поддерживать постоянную и комфортную скорость в повороте.
В любой ситуации на поворотах также важно плавно рулить, чтобы не нарушить баланс автомобиля. Это означает выбор правильной передачи перед входом в поворот, торможение по прямой и мягкое нажатие на педаль газа при выходе из поворота.
Открывая дверь не глядя
Вы можете открыть дверь машины, не оглядываясь, но ошибетесь. Конечно, вы можете посмотреть в зеркало, чтобы убедиться, что дорога свободна, особенно для проезжающего мимо велосипедиста, которого вы, возможно, не слышите.
Но вы можете пропустить их, если они находятся очень близко в слепой зоне вашего зеркала, и, таким образом, может произойти опасная авария. В Великобритании, например, ежегодно регистрируется около 500 таких случаев, некоторые из них даже заканчиваются летальным исходом.
Холандски метод
Этот метод, зародившийся в Нидерландах в 1960-х годах, предполагает постоянное открывание водительской двери автомобиля правой рукой, что заставляет вашу голову смотреть прямо в сторону и в сторону задней части автомобиля. Таким образом устраняется слепая зона и открывается полная видимость. Даже в наши дни эта практика является частью курсов вождения и экзаменов в Нидерландах, а также преподается в местных школах.
Наконец, будьте начеку
Вспомните мудрые слова автомобильного писателя Тома Вандербильта. В 2008 году он опубликовал свою книгу «Движение: почему мы ездим так, как мы ездим», в которой он сказал: «Есть простая мантра, которую вы можете взять с собой в пробку — когда ситуация кажется вам опасной, она, вероятно, безопаснее, чем вы. думать. Однако, если ситуация кажется вам безопасной, тогда вам следует быть начеку. Большинство аварий происходит на сухих дорогах, в ясные и солнечные дни, с трезвыми водителями».