Найти в Дзене
АвтоДром

Sir Vival должен был стать самым безопасным автомобилем в мире

Странную машину называют «революционной», но и она проваливается из-за своей высокой цены.

В 1950-х годах автомобильная промышленность быстро развивалась и была в первую очередь ориентирована на другие вещи, а не на безопасность.
выбрал безопасность в качестве своей цели. Инженер и изобретатель Уолтер С. Джером, выпускник Инженерного колледжа Северо-восточного университета в Бостоне,

Ему потребовалось десять лет, чтобы подготовить автомобиль Sir Vival вместе со своими учениками из Вустерской школы для мальчиков. В качестве базы он использовал автомобиль Hudson 1948 года выпуска, который при реконструкции изменил до неузнаваемости.

В результате получился действительно невзрачный автомобиль, который Уолтер С. Джером назвал «революционным автомобилем».

-2

Первое, что бросается в глаза, это то, что он разделен на два сегмента. Двигатель и фары расположены спереди и всегда направлены в сторону поворота. Задняя часть предназначена для водителя и пассажиров. В случае аварии стык между секциями должен был поглотить силу удара и таким образом защитить находящихся внутри людей.

Задняя кабина имеет защищенное пространство для пассажиров, водитель сидит перед ними по центру в приподнятой башне, что гарантирует идеальный обзор и отсутствие слепых зон. На крыше башни есть дополнительные фонари, которые должны еще больше повысить безопасность. Пожалуй, самым интересным элементом кабины водителя является цилиндрическое стекло диаметром около 1,2 м.

-3

Другие полезные (и вневременные) функции безопасности включают резиновые бамперы, сдвижные задние двери кабины, которые не отделяются от автомобиля при аварии, ремни безопасности, габаритные огни. Название Sir Vival — это игра слов — оно звучит примерно как слово «выживание».

Дизайнер завершил прототип в 1958 году, выставил его на ряде крупных автосалонов и привлек значительное внимание средств массовой информации. Он создал компанию по производству автомобиля, а также для получения финансирования, планируя выпускать 10-12 единиц в год.

-4

Однако усилия американского провидца по спасению жизней не увенчались успехом. Проблема в цене, которая в то время была в два раза выше, чем у американских автомобилей в более роскошном сегменте. Последний раз Sir Vival демонстрировался в рабочем состоянии на Всемирной выставке 1964 года.

Джером умер в начале 1970 года, и автомобиль тогда принадлежал семье Мур, чей дилерский центр Bellingham Auto Sales предоставил оригинальный Hudson, из которого был построен автомобиль. Поскольку этот бизнес закрыт, нынешний владелец Эд Мур продает автомобиль в 2022 году автомобильному музею Лейна, который планирует его восстановить.