Найти в Дзене
АвтоДром

SuperTruck II показал, что дизельная эра еще не закончилась

Freightliner Development имеет революционную аэродинамику

Американская компания Freightliner представила новый, дизельный грузовик SuperTruck II, который создан на базе SuperTruck, но получил множество улучшений и показывает, что на фоне повсеместной электрификации автомобилей, в том числе грузовиков, эра дизелей далека от завершения, сообщает Carscoops. .

SuperTruck II основан на оригинальном SuperTruck и частично финансируется Министерством энергетики США. Акцент на эффективности очевиден, поскольку SuperTruck II является самым аэродинамическим грузовиком, который когда-либо производил Freightliner. У грузовика новая передняя часть, «вылепленная из воздуха».

Помимо аэродинамического переднего бампера с плавными линиями и новыми отверстиями, модель имеет новый капот, обновленную решетку радиатора, упрощенные двери и новые обтекатели шасси. Национальная администрация безопасности дорожного движения сделала исключение, разрешив использовать цифровые боковые зеркала (камеры) вместо традиционных, и Freightliner отметила, что они продемонстрировали большие перспективы для улучшения видимости и безопасности. Что «поддерживает поддержку будущих нормативных изменений, которые позволят производителям широко внедрять эту передовую технологию».

-2

SuperTruck II имеет активную аэродинамику, которая помогает уменьшить лобовое сопротивление. Когда грузовик достигает определенной скорости по шоссе, боковые удлинители и спойлер на крыше выдвигаются , чтобы минимизировать расстояние между кабиной и прицепом. Модель также оснащена аэродинамической системой контроля высоты, которая опускает автомобиль так, что он находится «всего в нескольких дюймах от земли для дополнительных аэродинамических улучшений».

Инженеры и дизайнеры сосредотачиваются не только на аэродинамической эффективности , но есть и другие усовершенствования. Один из самых больших находится под капотом: SuperTruck II оснащен самой эффективной трансмиссией, когда-либо установленной на Freightliner.

-3

Компания не стала вдаваться в подробности, но модель оснащена 13-литровым турбодизелем Detroit, работающим в паре с 13-ступенчатой ​​коробкой передач. Силовой агрегат также имеет раздельную систему охлаждения, состоящую из «контуров высокотемпературного и низкотемпературного охлаждения, работающих в тандеме с двухступенчатым турбокомпрессором и рециркуляционным охлаждением выхлопных газов двигателя».

Другие особенности включают адаптивные тандемные оси, которые автоматически переключаются с 6×4 на 6×2 на различных скоростях движения по шоссе. Модель также оснащена специально разработанными шинами Michelin с низким сопротивлением качению и 48-вольтовой электрической системой, в которой используются литий-ионные аккумуляторы. Последний включает в себя новую электрическую систему рулевого управления и функцию EcoSail, которая может выключать двигатель, когда он не нужен.

Благодаря многочисленным новым функциям и улучшениям аэродинамическое сопротивление было снижено более чем на 12 процентов по сравнению с SuperTruck I. Кроме того, потребление топлива сократилось на 5,7 процента, а сопротивление качению — на 12 процентов. Хотя SuperTruck II, по сути, представляет собой демонстрацию технологии, Freightliner отметил, что ряд его функций потенциально могут быть запущены в серийное производство.

-4