Найти в Дзене
АвтоДром

Как мне сидеть в машине?

Немецкие ученые с любопытными результатами в области пассивной безопасности

Исследователи из Немецкого института Фраунгофера используют виртуальные человеческие модели для моделирования автомобильных аварий. Сейчас они изучают влияние мышечного напряжения на последствия аварии. Модели учитывают напряжение мышц пассажиров транспортных средств при расчетах будущих травм, которые не учитываются в краш-тестах, где используются классические манекены.

Мышцы оказывают существенное влияние на поведение тела при столкновении. Если водитель расслабляется до того, как автомобиль столкнется с автомобилем, его мышцы сокращаются и становятся жестче. Четыре различных состояния мышечного напряжения и их влияние на тяжесть травм при имитации лобового удара изучались на человеческой модели THUMS Version 5.

Оказывается, мышечное напряжение существенно меняет поведение пассажиров в транспортном средстве и в зависимости от его степени при ДТП можно ожидать различных травм. Особенно, когда дело доходит до вождения автоматических и полуавтоматических транспортных средств, когда вы расслаблены и не ожидаете столкновения. Однако когда человек за рулем, он видит в перспективе и успевает среагировать, в отличие от другого, доверившего эту деятельность в руки автопилота.

Полученные результаты станут ценным материалом для будущих исследований в области пассивной безопасности. Ученые пока не выявили, что еще лучше для человека во время аварии — быть расслабленным или напряженным. Но есть мнение (хотя научного подтверждения нет), что пьяные люди, достаточно расслабленные, с большей вероятностью переживут падение с большой высоты именно потому, что их мышцы не напряжены. Теперь немецким ученым приходится подтверждать или опровергать этот факт только в отношении трезвых автовладельцев. Результаты могут быть весьма любопытными.