Найти тему
АвтоДром

Fiat Topolino: легендарная «мышь» возвращается как клон Citroën Ami

Оригинальный Fiat 500 Topolino («мышь» по-итальянски) был разработан в середине 1930-х годов и в 1936 году оказался на полосе легендарного завода в Линготте. Дешевый двухместный автомобиль длиной 3,3 метра стал символом массовой автомобилизации Италии. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 569 куб.

Topolino выпускался в нескольких вариантах — как «закрытый» двухместный, в варианте со складывающейся матерчатой ​​крышей, а также в виде фургона и каравана с удлиненной задней частью. Производство закончилось в 1955 году, когда на смену «мышке» пришел новый Fiat 600 (Fićo). Теперь руководство корпорации Stellantis, в состав которой входит бренд Fiat, приняло решение извлечь из архивов название Topolino. Итальянский клон электрического двухместного Citroën Ami будет назван в честь «мышонка». Automotive News Europe пишет, что новый Topolino уже показали избранным дилерам, и он должен появиться на рынке в следующем году.

-2

Fiat Topolino EV [2022] Наджава

Напомним, Citroën Ami дебютировал в 2020 году и позиционируется как самая дешевая модель в линейке французского бренда: текущая цена во Франции составляет от 7 390 евро, но вместо полной стоимости Ami можно взять по подписке. Поскольку Ami длиной 2,41 метра сертифицирован как квадроцикл, на него не распространяются правила безопасности автомобилей, поэтому за руль могут сесть подростки в возрасте от 14 лет.

-3

Максимальная скорость ограничена 45 км/ч. Электродвигатель в Ами выдает всего 8 «лошадок», меньше даже довоенной Тополиной, имевшей 13 л.с. Полной зарядки аккумулятора емкостью 5,5 кВтч хватает на 75 километров пробега по циклу WLTP. У Citroën Ami есть коммерческая версия Cargo с грузовым отсеком вместо пассажирского сиденья, затем прототип кросс-версии и клон в виде модели Opel Rocks , которая также недавно получила доставочную версию .

-4

Если Opel Rocks типичным инженерно-клонирующим продуктом, то новый Fiat Topolino, по словам дилеров, получит заметно измененный и более совершенный дизайн. У Topolino также будет «эксклюзивная» версия с мягким верхом, которой нет у Citroën и Opel. В целом, Topolino, пожалуй, будет самой интересной в корпоративном семействе микроавтомобилей, возможно, самой дорогой, но все же самой доступной моделью в линейке Fiat.

В прошлом году Ami охватила более 9000 европейских клиентов, а в 2022 году Citroën хочет продать 15000 автомобилей, к которым следует добавить запланированные 5000 поставок клона Opel. Оба квадроцикла производятся в Марокко, на заводе Stellantis в городе Кенитра, мощность которого будет удвоена в следующем году (до 40 000 автомобилей), после внедрения Topolina.

Авто
5,66 млн интересуются