Найти тему
АвтоДром

Пять величайших творений AMG под руководством Тобиаса Мёрса

Самая славная эпоха в истории AMG закончилась после того, как давний генеральный директор Тобиас Мойерс подтвердил, что примет предложение занять ту же должность в британском производителе суперкаров Aston Martin.

По иронии судьбы, первой задачей Мойерса до прихода в AMG была разработка экономичного городского электромобиля. С 2002 года он руководил всеми проектами в Афальтербахе, а в 2013 году сменил Олу Калениуса на посту генерального директора AMG, который сегодня занимает ту же должность в материнской компании Daimler.

Мойерс, работавший в компании с 1994 года и руководивший всеми ее проектами с 2002 года, превратил AMG из скромной модельной студии в почти самостоятельный автомобильный бренд с широким модельным рядом и значительным вкладом в прибыль Daimler. В Великобритании надеются, что он сделает то же самое для проблемного Aston Martin. По крайней мере, в одном отношении его новый работодатель уже выиграл от рокировки — новый гендиректор фактически получит значительно меньшую зарплату от увольнений из-за плохих результатов Энди Палмера .

Еще неизвестно, кто сменит Мёрса в AMG. А пока вспомним наиболее значимые модели, разработанные под диктовку этого фрайбургского инженера со склонностью к перфекционизму.

-2

Мерседес-АМГ СЛС

Многие скажут, что SLS — это не только самая значительная разработка Мойерса, но и самый важный автомобиль в истории AMG.
Это первая модель, созданная и построенная с нуля на AMG, не занятая материнской компанией. С момента своего дебюта на автосалоне во Франкфурте в 2009 году SLS стал фаворитом как фанатов, так и журналистов.
Задуманный как духовный преемник культового 300 SL и буквальный преемник чудовищного Mercedes-McLaren SLR, это двухдверное купе действительно заставляет людей затаить дыхание. Даже спустя десятилетие его дизайн ничуть не устарел. Двери типа «крыло чайки» эффектны, но Мойерс не изменил с ними своим принципам — они закрываются вручную, вместо того, чтобы добавить 41 кг к электрической системе закрывания автомобиля.

В 2009 году AMG настаивала на том, чтобы 6,2-литровый V8 (кодовое название M159) был самым мощным безнаддувным двигателем с мощностью 563 л.с. при 6800 об/мин и 650 Нм максимального крутящего момента. Хотя этот агрегат основан на двигателе Mercedes-Benz, он был настолько переработан AMG, что получил отдельный код.
SLS в основном собирался вручную в Зиндельфингене, а шасси и алюминиевые панели производились Magna Steyr в Граце. Двигатель, разумеется, был изготовлен в штаб-квартире AMG в Афальтербахе.
Самому Мойерсу SLS всегда нравился больше, чем его предшественник SLR, потому что машина быстрее не только в руках профессиональных пилотов, но и любителей.

-3

AMG CLK 63 Черный
Строго говоря, это не первая модель серии Black — эта честь выпадает на долю SLK 55. Но по мнению знатоков, CLK 63 Black — лучшее выражение этой лимитированной серии. Выпущенный в 2007 году и основанный на «обычном» купе CLK 63 AMG, этот черный был бескомпромиссным монстром, ориентированным на все треки. Всего было построено 500 единиц. Под капотом находился 6,2-литровый агрегат М156, но с массой доработок, включая увеличенный впускной коллектор, доработанную выхлопную систему и перепрограммированный модуль управления двигателем. В результате мощность достигла 500 лошадиных сил, а крутящий момент — до 630 ньютон-метров.

В ходе его производства инженеры AMG решили утилизировать задние сиденья на помойку, а электронный ограничитель скорости зафиксировать на уровне… 299 км/ч. Версия Black также получила полностью переработанную подвеску с бесчисленным количеством вариантов ручной регулировки и множество карбоновых композитных панелей для снижения веса.
Мойерс и его коллеги так гордились своим творением, что объявили его конкурентом Porsche 997 911 GT3. Единственная небольшая тень на этом автомобиле — 7-ступенчатый автомат.

-4

Мерседес-АМГ А45 W176

А до этой машины были хот-хэтчи с устрашающей мощностью. Но первый AMG A45 поднял планку безумия на совершенно новый уровень. В своем дебюте в 2013 году он буквально обыграл конкурента Audi RS3 в первых же сравнениях. Его первая версия имела 355 лошадей, а в фейслифтинге в 2015 году получила целых 380.

Но поскольку под капотом по-прежнему стоял 4-цилиндровый двигатель, этот AMG оставался относительно доступным. Этот агрегат, известный как M133, доказал, что компания из Афальтербаха не полагается только на старый добрый V8, но способна изменять тембр с течением времени.

-5

М177/М178 В8

Это, конечно, не автомобиль, но это самый знаковый продукт, созданный в настоящее время в Афальтербахе. Четырехлитровый V8 является синонимом современного автомобиля AMG и завоевал бесчисленное количество наград.
Насколько отличается отношение к нему сегодня по сравнению со скептицизмом его дебюта в 2014 году! В то время перед этим высокотехнологичным агрегатом стояла колоссальная задача по замене всеми любимого атмосферного 6,2-литрового V8, и пуритане недовольны трусливым отступлением AMG от сокращения размеров.

Но новый агрегат быстро оправдал себя. Собирается в Афальтербахе почти полностью вручную, по устоявшемуся принципу «один человек — один двигатель». А затем имя человека помещается на небольшую металлическую табличку на устройстве.
M177 фактически основан на четырехцилиндровом M133 от A45 - по сути, это два агрегата M133, соединенные одним коленчатым валом. Большой V8 имеет те же цилиндры, что и четырехцилиндровый, но степень сжатия увеличена до 10,5:1. Другой его особенностью является так называемая «горячая V-образная» конфигурация — два турбокомпрессора BorgWarner ютятся в горячей долине V.
Сегодня самая мощная версия этого двигателя ставится на AMG GT R, где он выдает 576 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.

-6

АМГ Один
Этот гиперкар появится спустя долгое время после того, как шильдик Moers исчезнет с офиса в Аффальтербахе. Но это полностью его проект, и, вероятно, он лучше всего выражает философию этого одержимого будущим немецкого инженера. AMG One занимает 1,6-литровый гибридный агрегат от Формулы-1, а точнее от суперуспешной машины W07 F1 Льюиса Хэмилтона.
Задача взять гоночный двигатель, рассчитанный на одну или две гонки, и поставить его на серийный автомобиль на долгие годы — огромна. Это вызвало несколько задержек дебюта за последние два года.

Но теперь кажется, что инженеры AMG наконец-то решили все проблемы. Когда он появится, этот гибридный автомобиль будет иметь общую мощность от 1060 до 1230 лошадиных сил. Их будет выпущено всего 275 штук, но купить ни одной возможности нет - все распродано еще полтора года назад.