Найти тему
АвтоДром

Самый мощный BMW в истории: тестируем новый XM

У этого автомобиля кожаные подушки на заднем сиденье, но и больше лошадей, чем у Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue. И расходует 1,5 литра на сотню

В прошлом году BMW M исполнилось 50 лет. Но за эти полвека спортивное подразделение BMW лишь однажды позволило себе сделать собственную модель — автомобиль, который BMW иначе не выпускает. Это был, естественно, легендарный М1: итальянская сборка, дизайн Джуджаро, менее 500 штук, построенных в конце 70-х — начале 80-х годов. Теперь, более 40 лет спустя, у BMW M появилась вторая уникальная модель. Но он не такой, как вы ожидаете.

Его зовут XM, и, как видно невооруженным глазом, в нем нет и следа обтекаемого профиля и низкого центра тяжести классических спортивных автомобилей. На самом деле никогда раньше BMW M не создавал такой кучи. Но у XM есть множество качеств, которые компенсируют его колоссальные размеры. На самом деле так много качеств, что вы можете развлечься, подсчитывая, сколько раз мы будем использовать слово «наиболее» в этом обзоре.

Эта решетка и разделенные пополам фары вызвали немало споров с новой серией Seven. Но здесь они как-то гармоничнее — просто потому, что XM выше и выглядит намного массивнее.

-2

Это все еще не самый большой BMW. Эта честь достается X7, который примерно на пролет длиннее. Но все же XM больше, чем электрический iX. Имея ширину 2,05 метра и длину более 5,11 метра, он выглядит так, будто может съесть два M1 на завтрак. На самом деле, кажется, будто он их уже съел, ведь HM принадлежит еще один уникальный рекорд — это самый тяжелый BMW в истории.

-3

Основной причиной этого является трансмиссия, которая также является чем-то, что ранее не было замечено в M-подразделении: подключаемый гибрид. Под капотом тот же чудовищный 4,4-литровый V8, который приводит в движение нынешний M5 , хотя и с некоторыми улучшениями, такими как усиленный коленчатый вал и новый масляный насос. Но помимо него у XM есть еще и электромотор мощностью 197 лошадей. Он питается от батареи емкостью 29,5 киловатт-часов, из которых почти 26 киловатт-часов являются полезными. Управление гибридной системой такое же, как и в будущем автомобиле BMW для гонок 24 часа Ле-Мана.

-4

Аккумулятора хватает, чтобы проехать на этом гиганте только на электричестве около 80 километров. Но за это приходится платить - вес без водителя достигает 2785 килограммов.

Это в два раза больше , чем у оригинального M1. Но вы охотно простите ему лишние килты, ведь мощность в два с половиной раза больше . И, если честно, дополнительные килты не совсем лишние. Но об этом — чуть позже.Мощность при объединении сил электродвигателя и V8 составляет 653 лошадиные силы при 800 ньютон-метрах максимального крутящего момента. А через несколько месяцев появится специальная версия Label Red , в которой будет 735 лошадей. Ни один другой автомобиль в сегменте суперспортивных внедорожников не может предложить вам столько – ни Aston Martin DBS, ни Lamborghini Urus , ни даже новый Ferrari Purosangue.

-5

Однако XM далеко не самый быстрый BMW — разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, что на целых четыре десятых больше, чем у X6 M. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а возможно, и 270 км/ч если вы доплачиваете за специальный спортивный пакет. Но на самом деле 4,3 секунды — это очень впечатляюще, если вспомнить, что такие иконы, как Aston Martin DB9, Ferrari 612 или Lamborghini Gallardo, были медленнее. XM — полноценный суперкар, несмотря на свою необычную форму.

-6

Конечно, мощность не полностью компенсирует вес — по крайней мере, до тех пор, пока кто-нибудь не откроет антигравитацию и не отменит законы Ньютона. Но инженеры BMW M сотворили настоящие чудеса, чтобы скрыть эти килограммы. XM имеет двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную заднюю подвеску. Адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию. В системе активной стабилизации используются 48-вольтовые электродвигатели.

-7

Как и в случае с i4 M50, здесь есть электронная система контроля тяги с приводами, расположенными как можно ближе к колесам для более быстрого реагирования. Проще говоря, это означает, что XM будет сохранять сцепление в повороте еще долго после того, как ваш разум запаниковал и предупредил вас, что вы собираетесь улететь в кактусы. К сожалению, наше глубокое уважение к American Highway Patrol не позволяет показать вам это более подробно. Вам придется принять это на веру — пока.

-8

Но этого подвига инженеров подвески начальству оказалось мало. Кроме потрясающей динамики просили еще и хорошего комфорта. Положа руку на сердце, мы скажем, что XM не может сравниться с новой 7-й серией или X7 в этом отношении. Но все же вполне приятен для повседневного использования. И вина за чуть более жесткую езду здесь не в подвеске, а в абсурдном размере колес.

-9

Кроме того, XM — это автомобиль, на котором дети могут спокойно и комфортно возить детей в школу. И даже экономичный, как бы вы в это ни верили. Официальный расход этого автомобиля по WLTP составляет… полтора литра на 100 км. Есть, конечно, подвох — для этого нужно заряжать аккумулятор каждую ночь, а ваш дневной путь должен составлять не более 60–70 километров. На дальних дистанциях большой V8 тратит точно так, как предполагают его восемь цилиндров — что-то в диапазоне 14-15 процентов при умеренном использовании.

-10

Что я имел в виду, когда говорил вам, что кольца не лишние? Весь этот вес связан с тем, что XM — самый удобный, самый роскошный, самый технологически продвинутый автомобиль, которым когда-либо управляло подразделение BMW M.

-11

Я знаю, что в наших головах большинство из нас точно не ожидают этого от автомобиля с буквой М. Но спортивный отдел BMW также готовится к новому миру, в котором быстрое вождение будет становиться все более трудным, не говоря уже о том, чтобы вообще управлять автомобилем. все реже.

-12

Интерьер лучшее тому доказательство. Когда-то М-кары имели спартанский интерьер, чтобы ничто не отвлекало вас от реального вождения. Здесь вы получаете кожаные подушки на заднем сиденье. А еще рельефный потолок со световыми эффектами, подобные которым мы до сих пор видели только в ценовом сегменте Rolls-Royce. А также спортивные сиденья с натуральной кожей, заготовленной и обработанной особо экологичным способом. И уже знакомый разделенный экран для приборов и информационной системы, с добавленной реальностью навигации и расширенными голосовыми командами. Задние стекла затонированы на заводе до почти полной непрозрачности снаружи.

-13

В целом, дизайн интерьера — одновременно экстравагантный и минималистский — понравился всем в нашей команде. Посторонний вызвал больше дискуссий.

-14

Если вы относитесь к классическим поклонникам BMW — тем, у кого на стене в детской комнате висела M3 E30, — дизайн этого автомобиля покажется немного необычным. Мягко говоря. Но ее цель не в том, чтобы вызвать ностальгию. Его цель – вскружить голову даже людям, которые совсем не интересуются автомобилями. И выбить из головы любые мысли о таких вещах, как Lamborghini Urus, Porsche Cayenne Hybrid и так далее.

-15

В этом плане внешний вид XM попадает в десятку. От гигантского капота до удлиненных задних фонарей этот автомобиль выделяется примерно так же, как Арнольд Шварценеггер в детском саду. Даже четырехъядерного выхлопа с уникальным профилем достаточно, чтобы отличить его от всего, что есть на рынке. Ломаные линии — это своего рода современная версия мифического «оригами» Джуджаро. Также есть еще несколько прямых отсылок к старому M1 — например, эмблемы в двух верхних углах заднего стекла. Одним словом, BMW XM создан для того, чтобы привлекать внимание к своему владельцу — и делает это с легкостью. Эстетика здесь вторична. Во-первых, это зрелище.

Не случайно мы тестируем этот автомобиль в Аризоне, стране, где полтора миллиона человек настолько полюбили новый пикап Tesla, что заплатили за него первоначальный взнос за пять лет до того, как он был запущен в производство. В этой стране, в отличие от Европы, никогда не было зазорно или неловко хвастаться своими успехами.

-16
Авто
5,66 млн интересуются