У этого автомобиля кожаные подушки на заднем сиденье, но и больше лошадей, чем у Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue. И расходует 1,5 литра на сотню
В прошлом году BMW M исполнилось 50 лет. Но за эти полвека спортивное подразделение BMW лишь однажды позволило себе сделать собственную модель — автомобиль, который BMW иначе не выпускает. Это был, естественно, легендарный М1: итальянская сборка, дизайн Джуджаро, менее 500 штук, построенных в конце 70-х — начале 80-х годов. Теперь, более 40 лет спустя, у BMW M появилась вторая уникальная модель. Но он не такой, как вы ожидаете.
Его зовут XM, и, как видно невооруженным глазом, в нем нет и следа обтекаемого профиля и низкого центра тяжести классических спортивных автомобилей. На самом деле никогда раньше BMW M не создавал такой кучи. Но у XM есть множество качеств, которые компенсируют его колоссальные размеры. На самом деле так много качеств, что вы можете развлечься, подсчитывая, сколько раз мы будем использовать слово «наиболее» в этом обзоре.
Эта решетка и разделенные пополам фары вызвали немало споров с новой серией Seven. Но здесь они как-то гармоничнее — просто потому, что XM выше и выглядит намного массивнее.
Это все еще не самый большой BMW. Эта честь достается X7, который примерно на пролет длиннее. Но все же XM больше, чем электрический iX. Имея ширину 2,05 метра и длину более 5,11 метра, он выглядит так, будто может съесть два M1 на завтрак. На самом деле, кажется, будто он их уже съел, ведь HM принадлежит еще один уникальный рекорд — это самый тяжелый BMW в истории.
Основной причиной этого является трансмиссия, которая также является чем-то, что ранее не было замечено в M-подразделении: подключаемый гибрид. Под капотом тот же чудовищный 4,4-литровый V8, который приводит в движение нынешний M5 , хотя и с некоторыми улучшениями, такими как усиленный коленчатый вал и новый масляный насос. Но помимо него у XM есть еще и электромотор мощностью 197 лошадей. Он питается от батареи емкостью 29,5 киловатт-часов, из которых почти 26 киловатт-часов являются полезными. Управление гибридной системой такое же, как и в будущем автомобиле BMW для гонок 24 часа Ле-Мана.
Аккумулятора хватает, чтобы проехать на этом гиганте только на электричестве около 80 километров. Но за это приходится платить - вес без водителя достигает 2785 килограммов.
Это в два раза больше , чем у оригинального M1. Но вы охотно простите ему лишние килты, ведь мощность в два с половиной раза больше . И, если честно, дополнительные килты не совсем лишние. Но об этом — чуть позже.Мощность при объединении сил электродвигателя и V8 составляет 653 лошадиные силы при 800 ньютон-метрах максимального крутящего момента. А через несколько месяцев появится специальная версия Label Red , в которой будет 735 лошадей. Ни один другой автомобиль в сегменте суперспортивных внедорожников не может предложить вам столько – ни Aston Martin DBS, ни Lamborghini Urus , ни даже новый Ferrari Purosangue.
Однако XM далеко не самый быстрый BMW — разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, что на целых четыре десятых больше, чем у X6 M. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а возможно, и 270 км/ч если вы доплачиваете за специальный спортивный пакет. Но на самом деле 4,3 секунды — это очень впечатляюще, если вспомнить, что такие иконы, как Aston Martin DB9, Ferrari 612 или Lamborghini Gallardo, были медленнее. XM — полноценный суперкар, несмотря на свою необычную форму.
Конечно, мощность не полностью компенсирует вес — по крайней мере, до тех пор, пока кто-нибудь не откроет антигравитацию и не отменит законы Ньютона. Но инженеры BMW M сотворили настоящие чудеса, чтобы скрыть эти килограммы. XM имеет двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную заднюю подвеску. Адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию. В системе активной стабилизации используются 48-вольтовые электродвигатели.
Как и в случае с i4 M50, здесь есть электронная система контроля тяги с приводами, расположенными как можно ближе к колесам для более быстрого реагирования. Проще говоря, это означает, что XM будет сохранять сцепление в повороте еще долго после того, как ваш разум запаниковал и предупредил вас, что вы собираетесь улететь в кактусы. К сожалению, наше глубокое уважение к American Highway Patrol не позволяет показать вам это более подробно. Вам придется принять это на веру — пока.
Но этого подвига инженеров подвески начальству оказалось мало. Кроме потрясающей динамики просили еще и хорошего комфорта. Положа руку на сердце, мы скажем, что XM не может сравниться с новой 7-й серией или X7 в этом отношении. Но все же вполне приятен для повседневного использования. И вина за чуть более жесткую езду здесь не в подвеске, а в абсурдном размере колес.
Кроме того, XM — это автомобиль, на котором дети могут спокойно и комфортно возить детей в школу. И даже экономичный, как бы вы в это ни верили. Официальный расход этого автомобиля по WLTP составляет… полтора литра на 100 км. Есть, конечно, подвох — для этого нужно заряжать аккумулятор каждую ночь, а ваш дневной путь должен составлять не более 60–70 километров. На дальних дистанциях большой V8 тратит точно так, как предполагают его восемь цилиндров — что-то в диапазоне 14-15 процентов при умеренном использовании.
Что я имел в виду, когда говорил вам, что кольца не лишние? Весь этот вес связан с тем, что XM — самый удобный, самый роскошный, самый технологически продвинутый автомобиль, которым когда-либо управляло подразделение BMW M.
Я знаю, что в наших головах большинство из нас точно не ожидают этого от автомобиля с буквой М. Но спортивный отдел BMW также готовится к новому миру, в котором быстрое вождение будет становиться все более трудным, не говоря уже о том, чтобы вообще управлять автомобилем. все реже.
Интерьер лучшее тому доказательство. Когда-то М-кары имели спартанский интерьер, чтобы ничто не отвлекало вас от реального вождения. Здесь вы получаете кожаные подушки на заднем сиденье. А еще рельефный потолок со световыми эффектами, подобные которым мы до сих пор видели только в ценовом сегменте Rolls-Royce. А также спортивные сиденья с натуральной кожей, заготовленной и обработанной особо экологичным способом. И уже знакомый разделенный экран для приборов и информационной системы, с добавленной реальностью навигации и расширенными голосовыми командами. Задние стекла затонированы на заводе до почти полной непрозрачности снаружи.
В целом, дизайн интерьера — одновременно экстравагантный и минималистский — понравился всем в нашей команде. Посторонний вызвал больше дискуссий.
Если вы относитесь к классическим поклонникам BMW — тем, у кого на стене в детской комнате висела M3 E30, — дизайн этого автомобиля покажется немного необычным. Мягко говоря. Но ее цель не в том, чтобы вызвать ностальгию. Его цель – вскружить голову даже людям, которые совсем не интересуются автомобилями. И выбить из головы любые мысли о таких вещах, как Lamborghini Urus, Porsche Cayenne Hybrid и так далее.
В этом плане внешний вид XM попадает в десятку. От гигантского капота до удлиненных задних фонарей этот автомобиль выделяется примерно так же, как Арнольд Шварценеггер в детском саду. Даже четырехъядерного выхлопа с уникальным профилем достаточно, чтобы отличить его от всего, что есть на рынке. Ломаные линии — это своего рода современная версия мифического «оригами» Джуджаро. Также есть еще несколько прямых отсылок к старому M1 — например, эмблемы в двух верхних углах заднего стекла. Одним словом, BMW XM создан для того, чтобы привлекать внимание к своему владельцу — и делает это с легкостью. Эстетика здесь вторична. Во-первых, это зрелище.
Не случайно мы тестируем этот автомобиль в Аризоне, стране, где полтора миллиона человек настолько полюбили новый пикап Tesla, что заплатили за него первоначальный взнос за пять лет до того, как он был запущен в производство. В этой стране, в отличие от Европы, никогда не было зазорно или неловко хвастаться своими успехами.