Найти в Дзене
АвтоДром

5 фатальных ошибок водителей на шоссе

Исследование, проведенное в Испании, указывает на отвлечение внимания как на самый тревожный фактор.

Езда по автомагистралям воспринимается многими водителями как чуть ли не самая легкая, но это часто оказывается обманчивым. Исследование, проведенное компанией Autopistas, которая является частью испанской корпорации по управлению платными дорогами Abertis Infraestructuras, выявило 5 наиболее распространенных ошибок, совершаемых на автобанах, которые могут дорого обойтись водителям. Выводы были сделаны на основе данных мониторинга 28 936 легковых автомобилей и 8 768 большегрузных автомобилей, при этом компания управляет более чем 8 600 км платных дорог не только в Испании.

Отвлечение внимания водителя
По данным Главного управления дорожного движения (DGT), наибольшее беспокойство вызывает отвлечение внимания. 32% аварий со смертельным исходом в 2021 году были вызваны какой-либо непосредственной причиной отвлечения внимания водителя. Согласно исследованию, 3% водителей используют мобильный телефон во время вождения, и, по оценкам DGT, около 400 смертей в год в Испании вызваны их использованием.

Подсчитано, что если мы потратим 20 секунд на отправку сообщения, например, в WhatsApp, мы проедем 600 м, не уделяя должного внимания дороге. Кроме того, ответ на звонок в течение 8 секунд может занять 266 м, прежде чем мы сконцентрируемся на дороге.

-2

Превышение скорости
57,3% водителей превышают скоростной режим, что является очень частым нарушением на автомагистралях. В то время как умеренная скорость всегда является фактором, способствующим уменьшению последствий аварий, превышение скорости снижает способность водителя реагировать на непредвиденные события и порождает так называемый туннельный эффект — уменьшение поля зрения, обратно пропорциональное скорости.

Согласно опросу, в последние годы водители стали более осведомлены об этой проблеме, и процент тех, кто превышает 160 км/ч, снизился. Кроме того, большой процент водителей, которые не соблюдают ограничение в 120 км/ч, не превышают 130 км/ч. Самые высокие скорости на трассах фиксируются в выходные дни.

-3

Использование поворотников во время маневров
Сигнализация во время маневров все реже используется многими водителями, которые недооценивают важность информирования других участников дорожного движения о своих действиях. Только 33% водителей используют свои указатели поворота на дорогах с двусторонним движением и автомагистралях, что приводит к путанице и потенциально опасным ситуациям при перестроении или обгоне.

Согласно исследованию, эта ошибка чаще встречается в легковых автомобилях, поскольку водители большегрузных автомобилей более строго относятся к использованию сигналов поворота.

-4

Безопасная дистанция
Расстояние между автомобилями жизненно важно для безопасности, особенно на высоких скоростях. Примерно 11% водителей автомобилей не соблюдают безопасную дистанцию, что делает их уязвимыми перед внезапным торможением, необдуманными маневрами или любыми другими непредвиденными событиями на дороге.

Еще более опасно отсутствие безопасной дистанции при движении ночью, в дождь или в условиях плохой видимости и дорожных условий.

-5

Использование ремня безопасности
Хотя большинство водителей в настоящее время пристегивают ремень безопасности, потому что осознают его важность в случае аварии или потому, что не хотят быть оштрафованными, это не относится к пассажирам на задних сиденьях. До сих пор есть много случаев, когда люди, сидящие сзади, недооценивают важность ремней безопасности и путешествуют, не пристегнув их. А это чревато серьезными травмами и даже смертью в ДТП.

В случае лобового столкновения пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных травм головы на 90%. Это также снижает риск порезов, переломов и других травм на 75%. При наезде сзади снижение риска смерти или серьезной травмы составляет 50%.