За более чем 6 десятилетий на дорогах модель многое испытала.
Nissan Skyline намного больше, чем просто мощные модификации GT-R. Модель восходит к 1957 году и существует до сих пор. По случаю этой долгой истории дизайнеры Budget Direct Car Insurance создали изображения, которые возвращают нас к каждому поколению этой модели, столь важной в истории японского автомобилестроения.
Первое поколение - (1957-1964)
Skyline дебютировал в 1957 году, но в то время это был не Nissan. Он был представлен Prince Motor Company как модель, ориентированная на роскошь. Дизайн был вдохновлен американскими автомобилями того периода с сочетанием стилистических отсылок к Chevrolet и Ford середины 1950-х годов.
Второ поколение - (1963-1968)
Показанный в 1963 году, Prince Skyline второго поколения отличался более современным для своего времени стилем и более угловатым внешним видом. Помимо четырехдверного седана, есть еще вариант универсал. После слияния Nissan и Prince в 1966 году модель стала Nissan Prince Skyline.
Третье поколение - (1968-1972)
Третье поколение — первое, получившее значок Nissan. Он также прославился появлением в 1969 году GT-R. Модель оснащалась 2,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 162 л.с., что для того времени было впечатляющим, учитывая рабочий объем двигателя. Позже появилось купе GT-R. Покупателям также предлагается стандартный Skyline в кузове универсал.
Четвертое поколение - (1972–1977)
В 1972 году появилось четвертое поколение с совершенно другим обликом – более резким и с крышей в стиле фастбэк для купе. Также доступны седан и универсал с выдающимся боковым воздухозаборником, изгибающимся вверх к задней части. Есть также вариант GT-R, но он крайне редок — Nissan продал всего 197 единиц в Японии, прежде чем прекратил выпуск этой версии.
Пятое поколение - (1977-1981)
Он появился в 1977 году и имел несколько схожий стиль со своим предшественником, но с более прямоугольным видом. Доступны варианты седан, купе и четырехдверный универсал. В этом поколении нет GT-R. Вместо этого самой мощной моделью является GT-EX с турбированным 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, развивающим 145 л.с. и 306 Нм.
Шесто поколение - (1981-1984)
С появлением в 1981 году он продолжил движение к более угловатому стилю. Пятидверный хэтчбек дополняет модельный ряд купе, седана и универсала. В верхней части диапазона появляется версия Turbo RS 2000 года. В нем используется 2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 190 лошадей. Тогда это самый мощный Skyline для дорог общего пользования из когда-либо предлагавшихся. Более поздняя версия с интеркулером подняла мощность до 205 л.с.
Седмое поколение - (1985-1989)
На рынке с 1985 года это поколение выглядит лучше, чем предыдущее, и доступно в кузовах седан, четырехдверный хардтоп, купе и универсал. Это первые Skylines, в которых используется хваленая серия RB с рядными 6-цилиндровыми двигателями Nissan. Самая мощная версия — GTS-R, дебютировавшая в 1987 году. Это специальная омологация для группы А гонок на кузовных автомобилях. Двигатель RB20DET с турбонаддувом развивает 209 лошадей.
Восьмое поколение - (1989-1994)
Кузов с большим количеством изгибов, который меняет тенденцию к более резким формам предыдущих лет. Nissan также упрощает модельный ряд, добавляя только купе и седан. Большой новостью для этого поколения, также известного как R32, является возвращение названия GT-R. В нем использовался 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый RB26DETT мощностью 280 лошадей по соглашению между японскими производителями не делать более мощные автомобили. Однако говорят, что его сила больше. R32 GT-R также оказался очень успешным в автоспорте. Австралийская пресса назвала его Годзиллой, монстром, нападающим из Японии, способным победить Холдена и Форда. Прозвище GT-R распространяется по всему миру.
Девятое поколение - (1993-1998)
R33 Skyline, появившийся в 1993 году, продолжил тенденцию к более стройному стилю. Автомобиль также увеличивается в размерах, что приводит к увеличению веса. Седан и купе продолжали предлагаться, но в 1996 году Nissan представил универсал Stagea с внешним видом, похожим на Skyline 10-го поколения, в котором использовались механические детали от этой модели. В R33 Skyline по-прежнему используется двигатель от R32. Подразделение Nismo показывает версию 400R, в которой используется 2,8-литровый твин-турбо рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 400 лошадей, но продается всего 44 единицы. Впервые за десятилетия появился 4-дверный GT-R от подразделения Nissan Autech, хотя и довольно ограниченным тиражом.
Десятое поколение - (1998-2002)
Любой, кто играл в Gran Turismo, знаком с R34. Он снова стал придавать модели более острые линии после более округлых форм двух предыдущих поколений. Доступны купе и седан, а также универсал Stagea с похожим внешним видом. Вариант GT-R появился в 1999 году. Под капотом тот же двигатель RB26DETT, но изменений в турбонаддуве и интеркулере еще больше. Nissan значительно расширяет модельный ряд. Появляется версия M с дополнительным акцентом на роскошь. Были также варианты Nur с модернизацией, чтобы лучше пройти Северную дугу Нюрбургринга. Производство R34 Skyline GT-R закончилось в 2002 году. У него не было преемника до 2009 модельного года.
Одиннадцатое поколение - (2002-2007)
Он дебютировал в 2001 году и во многом идентичен Infiniti G35. Доступный как купе и седан, есть также универсал Stagea, который не продается как Skyline, но построен на той же базе. Впервые со второго поколения Skyline не предлагается с рядной шестеркой. Вместо объема в модели используются двигатели V6 из семейства VQ объемом 2,5, 3 и 3,5 литра. Покупатели могут выбрать задний или полный привод.
Двенадцатое поколение - (2006-2014)
Он присоединился к модельному ряду Nissan в 2006 году и, как и предыдущее поколение, во многом идентичен тогдашнему Infiniti G37. Он доступен как седан и купе, но также доступен новый вариант кроссовера, который продается как Infiniti EX, а затем Infiniti QX50 в США. Семейство двигателей VQ по-прежнему доступно, но линейка включает 2,5-, 3,5- и 3,7-литровые V6 на разных стадиях поколения.
Тринадцатое поколение - с 2014 г.
Текущее поколение дебютировало в 2013 году. На этот раз оно во многом похоже на седан Infiniti Q50. Япония не получит Skyline-версию купе Infiniti Q60. Фейслифтинг 2019 года придает Skyline другую переднюю часть с новой V-образной решеткой радиатора Nissan, которая немного напоминает GT-R. Будущее Skyline в настоящее время остается загадкой, учитывая деловые перестановки в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi. Ходят слухи, что Infiniti и Nissan начнут совместно использовать больше компонентов, а Infiniti может даже лишиться своих заднеприводных моделей. Если это произойдет, то будущий Skyline может стать переднеприводным впервые за более чем 60 лет.