От BMW M3 до футуристического Delorean — эти машины ознаменовали собой легендарное десятилетие.
1980-е были десятилетием, полным знаменательных событий: космический шаттл «Челленджер» взорвался через несколько секунд после запуска, пала Берлинская стена, а музыкальную сцену всколыхнул культовый хит Майкла Джексона «Триллер». Между тем, автолюбителям тоже не скучно, ведь именно в 80-е годы на рынок выходили особенно интересные автомобили. Некоторые из них пытаются воссоздать классический дизайн из прошлого, в то время как другие используют современные технологии, чтобы перенести нас в будущее. Это 8 лучших автомобилей 80-х по версии экспертов Classic Cars. У нас, конечно, нет возражений ни против одного из них. Но нам кажется, что к списку можно добавить и многих других: от Peugeot 205, через Mercedes 190, до Lancia Delta Integrale. Если вы можете вспомнить другую пропущенную классику , сообщите нам об этом в комментариях.
Тойота Королла АЕ86
Вдохновленный мультфильмом, этот японский автомобиль быстро становится легендой. Выпущенный в 1983 году и производившийся до 1987 года, фанаты обожали его за малый вес, задний привод и невероятную способность ехать боком с дверьми. Он приводится в движение небольшим 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 130 л.с., чего, впрочем, достаточно, чтобы человек за рулем широко улыбался.
Хонда КР-Х
В том же году на рынке появилась еще одна японская машина, ставшая впоследствии современной классикой — Honda CR-X. Концепция похожа на концепцию AE86, но большая разница заключается в том, что CR-X имеет передний привод. В остальном двигатель 1,6-литровый с 16 клапанами и мощностью 140 л.с. Модель Honda даже легче легендарной Corolla и весит всего 820 кг. Кроме того, его двигатель был оснащен тогдашней футуристической хондовской технологией изменения фаз газораспределения — VTEC.
Феррари Ф40
Достаточно сказать, что технологии и динамические характеристики F40 по-прежнему впечатляют и сегодня, спустя целых 30 лет после премьеры суперкара в Маранелло, чтобы описать его легендарный статус. Двигатель V8 с двойным турбонаддувом выдает зверские 471 л.с., которые вместе с карбоновым шасси имеют единственную цель — показать миру, на что способны инженеры Ferrari. Оказывается, они могут совсем немного.
Мазда РХ-7
Mazda умеет делать культовые автомобили. Достаточно упомянуть самый успешный родстер всех времен, MX-5, и тот факт, что это один из немногих автопроизводителей, использующих двигатель Ванкеля во многих своих серийных моделях. RX-7 далеко не первый из них, но у него есть то, что меняет всю картину — турбокомпрессор. В результате получился спортивный автомобиль со сверхнизким центром тяжести, визжащим звуком, оборотистым двигателем Ванкеля и мощностью 200 л.с.
Делориан ДМС-12
В 1985 году в кинотеатры вышел фильм, который вот-вот должен был стать легендой. Он называется «Назад в будущее». Хотя главные действующие лица в нем — актеры Майкл Фокс и Кристофер Ллойд, которые отлично справляются со своей задачей, настоящая звезда фильма — одна машина: Delorean DMC-12. Это ирландский суперкар с цельноалюминиевым кузовом футуристического дизайна, открывающимися вверх дверями и двигателем Renault.
БМВ М3
Чтобы участвовать в Группе А в чемпионатах по кузовным гонкам, BMW требовалась серийная модель с высокими характеристиками. Их неустанная работа привела к созданию E30 M3, который до сих пор считается лучшим M3 в истории. Он грубее, мощнее и шире, чем обычная 3-я серия... а остальное уже история.
Порше 959
Это автомобиль, для которого Ferrari разработала легендарный F40. Эта немецкая машина настолько технологична, что смогла посрамить даже специалистов Ferrari, стремившихся сделать нечто подобное. Porsche 959 создавался в то время, когда гонки группы B чемпионата мира по ралли были в самом разгаре, и участвовать в них хотел почти каждый производитель автомобилей. Porsche был именно таким производителем, поэтому они использовали свой культовый 911 в качестве базы и оснастили его системой полного привода, 2,9-литровым оппозитным двигателем с двойным турбонаддувом и сложной электроникой, обеспечивающей неслыханную производительность. Всего было выпущено 337 таких машин, а после того, как производство было официально остановлено, немцы собрали еще 8 машин. Каждый из уцелевших автомобилей сейчас стоит миллионы.
Ауди Кватро
Это автомобиль, который закрепил за Audi репутацию бескомпромиссного производителя полноприводных автомобилей. Изначально этот автомобиль доминировал в гоночных секциях чемпионата мира по гонкам на выносливость, когда еще никто не верил в преимущества привода 4х4. Позже, однако, все перешли на эту систему, и правила были изменены, и согласно им должно было быть произведено не менее 200 серийных автомобилей, чтобы омологировать каждую гоночную машину. Благодаря этому решению нормальные люди смогли прикоснуться к культовой системе Quattro и первобытному поведению этой прочной Audi. Модель оказалась настолько удачной, что компания решила внедрить технологию в другие модели, и в наши дни практически невозможно найти Audi без полного привода.