Найти тему
АвтоДром

8 самых запоминающихся автомобилей 80-х

От BMW M3 до футуристического Delorean — эти машины ознаменовали собой легендарное десятилетие.

1980-е были десятилетием, полным знаменательных событий: космический шаттл «Челленджер» взорвался через несколько секунд после запуска, пала Берлинская стена, а музыкальную сцену всколыхнул культовый хит Майкла Джексона «Триллер». Между тем, автолюбителям тоже не скучно, ведь именно в 80-е годы на рынок выходили особенно интересные автомобили. Некоторые из них пытаются воссоздать классический дизайн из прошлого, в то время как другие используют современные технологии, чтобы перенести нас в будущее. Это 8 лучших автомобилей 80-х по версии экспертов Classic Cars. У нас, конечно, нет возражений ни против одного из них. Но нам кажется, что к списку можно добавить и многих других: от Peugeot 205, через Mercedes 190, до Lancia Delta Integrale. Если вы можете вспомнить другую пропущенную классику , сообщите нам об этом в комментариях.

Тойота Королла АЕ86
Вдохновленный мультфильмом, этот японский автомобиль быстро становится легендой. Выпущенный в 1983 году и производившийся до 1987 года, фанаты обожали его за малый вес, задний привод и невероятную способность ехать боком с дверьми. Он приводится в движение небольшим 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 130 л.с., чего, впрочем, достаточно, чтобы человек за рулем широко улыбался.

-2

Хонда КР-Х
В том же году на рынке появилась еще одна японская машина, ставшая впоследствии современной классикой — Honda CR-X. Концепция похожа на концепцию AE86, но большая разница заключается в том, что CR-X имеет передний привод. В остальном двигатель 1,6-литровый с 16 клапанами и мощностью 140 л.с. Модель Honda даже легче легендарной Corolla и весит всего 820 кг. Кроме того, его двигатель был оснащен тогдашней футуристической хондовской технологией изменения фаз газораспределения — VTEC.

-3

Феррари Ф40
Достаточно сказать, что технологии и динамические характеристики F40 по-прежнему впечатляют и сегодня, спустя целых 30 лет после премьеры суперкара в Маранелло, чтобы описать его легендарный статус. Двигатель V8 с двойным турбонаддувом выдает зверские 471 л.с., которые вместе с карбоновым шасси имеют единственную цель — показать миру, на что способны инженеры Ferrari. Оказывается, они могут совсем немного.

-4

Мазда РХ-7
Mazda умеет делать культовые автомобили. Достаточно упомянуть самый успешный родстер всех времен, MX-5, и тот факт, что это один из немногих автопроизводителей, использующих двигатель Ванкеля во многих своих серийных моделях. RX-7 далеко не первый из них, но у него есть то, что меняет всю картину — турбокомпрессор. В результате получился спортивный автомобиль со сверхнизким центром тяжести, визжащим звуком, оборотистым двигателем Ванкеля и мощностью 200 л.с.

-5

Делориан ДМС-12
В 1985 году в кинотеатры вышел фильм, который вот-вот должен был стать легендой. Он называется «Назад в будущее». Хотя главные действующие лица в нем — актеры Майкл Фокс и Кристофер Ллойд, которые отлично справляются со своей задачей, настоящая звезда фильма — одна машина: Delorean DMC-12. Это ирландский суперкар с цельноалюминиевым кузовом футуристического дизайна, открывающимися вверх дверями и двигателем Renault.

-6

БМВ М3
Чтобы участвовать в Группе А в чемпионатах по кузовным гонкам, BMW требовалась серийная модель с высокими характеристиками. Их неустанная работа привела к созданию E30 M3, который до сих пор считается лучшим M3 в истории. Он грубее, мощнее и шире, чем обычная 3-я серия... а остальное уже история.

-7

Порше 959
Это автомобиль, для которого Ferrari разработала легендарный F40. Эта немецкая машина настолько технологична, что смогла посрамить даже специалистов Ferrari, стремившихся сделать нечто подобное. Porsche 959 создавался в то время, когда гонки группы B чемпионата мира по ралли были в самом разгаре, и участвовать в них хотел почти каждый производитель автомобилей. Porsche был именно таким производителем, поэтому они использовали свой культовый 911 в качестве базы и оснастили его системой полного привода, 2,9-литровым оппозитным двигателем с двойным турбонаддувом и сложной электроникой, обеспечивающей неслыханную производительность. Всего было выпущено 337 таких машин, а после того, как производство было официально остановлено, немцы собрали еще 8 машин. Каждый из уцелевших автомобилей сейчас стоит миллионы.

-8

Ауди Кватро
Это автомобиль, который закрепил за Audi репутацию бескомпромиссного производителя полноприводных автомобилей. Изначально этот автомобиль доминировал в гоночных секциях чемпионата мира по гонкам на выносливость, когда еще никто не верил в преимущества привода 4х4. Позже, однако, все перешли на эту систему, и правила были изменены, и согласно им должно было быть произведено не менее 200 серийных автомобилей, чтобы омологировать каждую гоночную машину. Благодаря этому решению нормальные люди смогли прикоснуться к культовой системе Quattro и первобытному поведению этой прочной Audi. Модель оказалась настолько удачной, что компания решила внедрить технологию в другие модели, и в наши дни практически невозможно найти Audi без полного привода.

Авто
5,66 млн интересуются