Несмотря на впечатляющие качества, эти модели остались в тени своих сородичей.
С хот-хэтчами ситуация аналогичная. Их огромное количество, но зачастую они остаются скрытыми за культовыми модификациями, такими как Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTI и Lancia Delta HF Integrale. Вот несколько примеров таких автомобилей, которые мелькали на автомобильном небосклоне, но стали падающими звездами и теперь забыты.
Рено 11 Турбо
Да простят нас любители Golf GTI, но французы всегда умели делать машины не хуже. Вероятно, это связано с их врожденным чувством прекрасного и богатыми спортивными традициями. Франция дарит миру целый ряд великолепных спортивных компактных моделей. Renault, например, создал уникальные 5 Turbo и Clio V6, а также Clio RS и Megane RS. А еще трехдверный Renault 11 Turbo, о котором, к сожалению, уже забыли.
На эту модель полагается установленный двигатель Renault 5 — усовершенствованная версия 1,4-литрового двигателя Cléon-Fonte, развивающая 105 л.с., а после обновления — 115 л.с. Это чистое сокращение из 80-х. Относительно слабый компрессор включается даже на низких оборотах и это позволяет автомобилю массой 905 кг. разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды.
По словам тех, кто имел удовольствие управлять автомобилем, его подвеска довольно жесткая, но при этом отлично настроенная. Дизайн хэтчбека и футуристический интерьер также отличают его от немецких конкурентов и дают ему дополнительный бонус.
Ситроен BX GTi 16v
Одно из самых восхитительных детищ компании с двойным шевроном на эмблеме также часто упускается из виду. Внешний вид этого автомобиля — работа великого Марчелло Гандини, который позволяет себе ходить по грани между оригинальностью и отталкивающей дерзостью. И это только верхушка айсберга.
Как и подобает настоящему Citroen, модель BX также оснащена гидропневматической подвеской и доступна в нескольких поистине экстремальных версиях. Для получения омологации для участия в Группе В ралли-соревнований было выпущено 200 единиц BX 4TC, под капотом которых разместили турбодвигатель с 4 цилиндрами объемом 2,1 литра, развивающий 200 л.с. А для массовой публики планируется версия BX GTi с 1,9-литровым атмосферным агрегатом, который одним из первых автомобилей (еще в 1987 году) получил 16-клапанные цилиндры.
После модернизации хот-хэтч развивает мощность 160 л.с., доступную при 6500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 219 км/ч. Помимо впечатляющей подвески и мощного для своего времени двигателя, BX GTi 16v впечатляет отличным поведением на поворотах.
Пежо 309 GTi
Модель Peugeot 309 Gti также нельзя назвать популярной, так как она использует тот же двигатель XU9J4, что и вышеупомянутый Citroen BX GTi 16v. Однако история автомобиля с эмблемой льва гораздо интереснее, так как изначально он не имел никакого отношения к французской марке. Он должен был играть в Аризоне и был создан британской компанией Talbot, которая с 1979 по 1994 год принадлежала Peugeot.
В 1985 году французы решили закрыть свое подразделение и преемником Talbot Horizon стал Peugeot 309, который совсем не такой уж и плохой автомобиль, хотя и не обладает красотой и элегантностью модели 205, платформу которой использует. .
Модель предлагает отличную развесовку и, что более важно, в ней отсутствует характерная для маленькой 205 избыточная поворачиваемость. Именно благодаря стабильному поведению на дороге 309 завоевывает множество поклонников, а версия GTi весит 975 кг. а три двери вполне могут конкурировать с лучшими хот-хэтчами того времени.
MG Маэстро Турбо
Версия Turbo британского спортивного бренда MG — это ответ на растущую популярность хот-хэтчей второй половины 80-х с 16-клапанными двигателями. Модель была показана на автосалоне в Бирмингеме в 1988 году, произведя отличное впечатление на представителей СМИ, экспертов и публику.
Под кузовом знакомого Остина разместили 2,0-литровый бензиновый турбомотор с 4 цилиндрами, развивающий мощность 152 л.с. и 229 Нм, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и подвеской от седана MG Montego Turbo. В итоге он стал одним из самых быстрых автомобилей MG на данный момент, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды и достигая максимальной скорости 212 км/ч.
Машина получила дополнительные аэродинамические элементы, но было выпущено всего 505 штук, включая показанный на автосалоне. По данным Британского клуба владельцев MG, до наших дней дошло менее половины.
Ниссан Пульсар/Санни ГТи-Р
Термин "омологационный раллийный автомобиль" всегда вызывает одни и те же ассоциации - Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Lancia Delta HF Integrale... Однако он имеет гораздо более широкое применение и поэтому Nissan Pulsar N14 GTi-R нельзя не заметить. который является одним из детей Годзиллы Skyline GT-R! Этот хот-хэтч, построенный по требованиям раллийной группы А, появился на рынке Японии в 1990 году.
Хэтчбек оснащен системой полного привода ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain) с системой полного привода с межосевым дифференциалом, блокируемой виско-муфтой, блокируемыми передним и задним дифференциалами и легендарным 2,0-литровым турбодвигателем SR20DET. Он известен по купе Silvia, развивающему 230 л.с. и 280 Нм и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Pulsar N14 GTi-R имеет удельную мощность 192 л.с. на тонну, и по этому показателю машина превосходит легендарные Toyota Celica GT-Four и Lancia Delta HF Integrale 16v. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Мазда 323/Фамилия ГТ-Р
В истории компании из Хиросимы есть не только имиджевые роторные модели, но и достаточно интересные хот-хэтчи из семейства Familia/323. Они появились в 1980-х годах, среди наиболее впечатляющих — версия модели Familia XGI Turbo четвертого поколения с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 114 л.с.
В 1985 году было выпущено пятое поколение, которое оснащалось 1,6-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. и система полного привода. А в 1988 году была выпущена омологационная версия 4WD GT-Ae для Группы А чемпионата мира по ралли, в которой мотор имеет мощность 150 л.с. и имеет задний дифференциал с виско-муфтой.
Однако самым впечатляющим из всех была версия GT-R модели 323 шестого поколения, появившаяся в 1988 году. Он предназначен для участия в чемпионате мира по ралли и отличается от «гражданского» GT-X не только внешне, но и технически.
Под капотом 1,8-литровый двигатель с новым турбокомпрессором с увеличенным интеркулером и рядом других доработок. В GT-X двигатель развивает 185 л.с., а в GT-R его мощность составляет 215 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая с межосевым дифференциалом с блокировкой вискомуфтой.
Додж Омни ГЛХ
Популярный Dodge Omni на самом деле представляет собой Chrysler Horizon/Simca Horizon/Talbot Horizon, разработанный европейским подразделением Chrysler и адаптированный для США. Однако, в отличие от перечисленных автомобилей, GLH отнюдь не скромен. Это видно даже из одного только названия, поскольку аббревиатура расшифровывается как «Goes Like Hell».
Кэрролл Шелби лично участвовал в создании автомобиля. Он появился на рынке в 1984 году, опираясь на 2,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 112 л.с. Через год выпускается версия с турбодвигателем, что куда веселее, так как развивает 148 л.с. и 230 Нм. Хот-хэтч обут в низкопрофильные шины Goodyear Eagle GT 195/50HR15, имеет спортивную подвеску и переработанную рулевую систему, которая стала гораздо более отзывчивой.
В 1986 году была выпущена самая свирепая версия — Omni GLHS, под капотом которой разместили двигатель мощностью 177 л.с. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды — почти так же быстро, как Chevy Corvette. Автомобиль доступен только в черном цвете, выпущено 500 экземпляров этой версии. Общий тираж GLH составляет 13 427 единиц.