Найти тему
АвтоДром

7 незаслуженно забытых хэтчбеков

Несмотря на впечатляющие качества, эти модели остались в тени своих сородичей.

С хот-хэтчами ситуация аналогичная. Их огромное количество, но зачастую они остаются скрытыми за культовыми модификациями, такими как Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTI и Lancia Delta HF Integrale. Вот несколько примеров таких автомобилей, которые мелькали на автомобильном небосклоне, но стали падающими звездами и теперь забыты.

Рено 11 Турбо
Да простят нас любители Golf GTI, но французы всегда умели делать машины не хуже. Вероятно, это связано с их врожденным чувством прекрасного и богатыми спортивными традициями. Франция дарит миру целый ряд великолепных спортивных компактных моделей. Renault, например, создал уникальные 5 Turbo и Clio V6, а также Clio RS и Megane RS. А еще трехдверный Renault 11 Turbo, о котором, к сожалению, уже забыли.

На эту модель полагается установленный двигатель Renault 5 — усовершенствованная версия 1,4-литрового двигателя Cléon-Fonte, развивающая 105 л.с., а после обновления — 115 л.с. Это чистое сокращение из 80-х. Относительно слабый компрессор включается даже на низких оборотах и ​​это позволяет автомобилю массой 905 кг. разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды.

По словам тех, кто имел удовольствие управлять автомобилем, его подвеска довольно жесткая, но при этом отлично настроенная. Дизайн хэтчбека и футуристический интерьер также отличают его от немецких конкурентов и дают ему дополнительный бонус.

-2

Ситроен BX GTi 16v
Одно из самых восхитительных детищ компании с двойным шевроном на эмблеме также часто упускается из виду. Внешний вид этого автомобиля — работа великого Марчелло Гандини, который позволяет себе ходить по грани между оригинальностью и отталкивающей дерзостью. И это только верхушка айсберга.

Как и подобает настоящему Citroen, модель BX также оснащена гидропневматической подвеской и доступна в нескольких поистине экстремальных версиях. Для получения омологации для участия в Группе В ралли-соревнований было выпущено 200 единиц BX 4TC, под капотом которых разместили турбодвигатель с 4 цилиндрами объемом 2,1 литра, развивающий 200 л.с. А для массовой публики планируется версия BX GTi с 1,9-литровым атмосферным агрегатом, который одним из первых автомобилей (еще в 1987 году) получил 16-клапанные цилиндры.

После модернизации хот-хэтч развивает мощность 160 л.с., доступную при 6500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 219 км/ч. Помимо впечатляющей подвески и мощного для своего времени двигателя, BX GTi 16v впечатляет отличным поведением на поворотах.

-3

Пежо 309 GTi
Модель Peugeot 309 Gti также нельзя назвать популярной, так как она использует тот же двигатель XU9J4, что и вышеупомянутый Citroen BX GTi 16v. Однако история автомобиля с эмблемой льва гораздо интереснее, так как изначально он не имел никакого отношения к французской марке. Он должен был играть в Аризоне и был создан британской компанией Talbot, которая с 1979 по 1994 год принадлежала Peugeot.

В 1985 году французы решили закрыть свое подразделение и преемником Talbot Horizon стал Peugeot 309, который совсем не такой уж и плохой автомобиль, хотя и не обладает красотой и элегантностью модели 205, платформу которой использует. .

Модель предлагает отличную развесовку и, что более важно, в ней отсутствует характерная для маленькой 205 избыточная поворачиваемость. Именно благодаря стабильному поведению на дороге 309 завоевывает множество поклонников, а версия GTi весит 975 кг. а три двери вполне могут конкурировать с лучшими хот-хэтчами того времени.

-4

MG Маэстро Турбо
Версия Turbo британского спортивного бренда MG — это ответ на растущую популярность хот-хэтчей второй половины 80-х с 16-клапанными двигателями. Модель была показана на автосалоне в Бирмингеме в 1988 году, произведя отличное впечатление на представителей СМИ, экспертов и публику.

Под кузовом знакомого Остина разместили 2,0-литровый бензиновый турбомотор с 4 цилиндрами, развивающий мощность 152 л.с. и 229 Нм, в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и подвеской от седана MG Montego Turbo. В итоге он стал одним из самых быстрых автомобилей MG на данный момент, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды и достигая максимальной скорости 212 км/ч.

Машина получила дополнительные аэродинамические элементы, но было выпущено всего 505 штук, включая показанный на автосалоне. По данным Британского клуба владельцев MG, до наших дней дошло менее половины.

-5

Ниссан Пульсар/Санни ГТи-Р
Термин "омологационный раллийный автомобиль" всегда вызывает одни и те же ассоциации - Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Lancia Delta HF Integrale... Однако он имеет гораздо более широкое применение и поэтому Nissan Pulsar N14 GTi-R нельзя не заметить. который является одним из детей Годзиллы Skyline GT-R! Этот хот-хэтч, построенный по требованиям раллийной группы А, появился на рынке Японии в 1990 году.

Хэтчбек оснащен системой полного привода ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain) с системой полного привода с межосевым дифференциалом, блокируемой виско-муфтой, блокируемыми передним и задним дифференциалами и легендарным 2,0-литровым турбодвигателем SR20DET. Он известен по купе Silvia, развивающему 230 л.с. и 280 Нм и агрегатируется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Pulsar N14 GTi-R имеет удельную мощность 192 л.с. на тонну, и по этому показателю машина превосходит легендарные Toyota Celica GT-Four и Lancia Delta HF Integrale 16v. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

-6

Мазда 323/Фамилия ГТ-Р
В истории компании из Хиросимы есть не только имиджевые роторные модели, но и достаточно интересные хот-хэтчи из семейства Familia/323. Они появились в 1980-х годах, среди наиболее впечатляющих — версия модели Familia XGI Turbo четвертого поколения с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 114 л.с.

В 1985 году было выпущено пятое поколение, которое оснащалось 1,6-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. и система полного привода. А в 1988 году была выпущена омологационная версия 4WD GT-Ae для Группы А чемпионата мира по ралли, в которой мотор имеет мощность 150 л.с. и имеет задний дифференциал с виско-муфтой.

Однако самым впечатляющим из всех была версия GT-R модели 323 шестого поколения, появившаяся в 1988 году. Он предназначен для участия в чемпионате мира по ралли и отличается от «гражданского» GT-X не только внешне, но и технически.

Под капотом 1,8-литровый двигатель с новым турбокомпрессором с увеличенным интеркулером и рядом других доработок. В GT-X двигатель развивает 185 л.с., а в GT-R его мощность составляет 215 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая с межосевым дифференциалом с блокировкой вискомуфтой.

-7

Додж Омни ГЛХ
Популярный Dodge Omni на самом деле представляет собой Chrysler Horizon/Simca Horizon/Talbot Horizon, разработанный европейским подразделением Chrysler и адаптированный для США. Однако, в отличие от перечисленных автомобилей, GLH отнюдь не скромен. Это видно даже из одного только названия, поскольку аббревиатура расшифровывается как «Goes Like Hell».

Кэрролл Шелби лично участвовал в создании автомобиля. Он появился на рынке в 1984 году, опираясь на 2,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 112 л.с. Через год выпускается версия с турбодвигателем, что куда веселее, так как развивает 148 л.с. и 230 Нм. Хот-хэтч обут в низкопрофильные шины Goodyear Eagle GT 195/50HR15, имеет спортивную подвеску и переработанную рулевую систему, которая стала гораздо более отзывчивой.

В 1986 году была выпущена самая свирепая версия — Omni GLHS, под капотом которой разместили двигатель мощностью 177 л.с. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды — почти так же быстро, как Chevy Corvette. Автомобиль доступен только в черном цвете, выпущено 500 экземпляров этой версии. Общий тираж GLH составляет 13 427 единиц.

Авто
5,66 млн интересуются