Упомянутые проблемы хорошо известны — высокая стоимость и отсутствие зарядной инфраструктуры.
Toyota — один из крупнейших автопроизводителей, который более осторожно подходит к полной электрификации. Теперь сомнения выразил Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, который говорит, что потребительский спрос еще недостаточен для массового внедрения электромобилей.
«Я не думаю, что рынок готов. Я тоже не думаю, что инфраструктура готова. Электромобили все еще слишком дороги для массового потребителя, поэтому их массовое внедрение на данный момент просто невозможно», — подчеркивает Холлис.
Недавно Toyota выпустила свою первую полностью электрическую модель — кроссовер bZ4X, а также объявила о выпуске еще нескольких электромобилей. Однако компания подверглась резкой критике за отказ от полного запрета на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Данные о продажах новых автомобилей в США показали, что на электромобили приходилось 5,2% сделок в первой половине года по сравнению с 2,5% в 2021 году . Однако глава североамериканского подразделения марки отмечает, что с момента выхода гибрида на массовый рынок прошло уже 25 лет, и за это время автомобилей с таким приводом в США меньше 10%.
«Понадобилось целых 25 лет, чтобы гибридные автомобили заняли почти 10% рынка и стали доступными. Клиентам просто не нужны электромобили в тех количествах, которых хотят добиться власти. Указываются 30% и даже 40%, причем в кратчайшие сроки. Потребители просто не хотят этого», — заявил Холлис.