Флагманская династия бренда не началась с этой модели, но она внесла в нее огромный вклад
История S-класса — флагмана Mercedes и эталона роскошных седанов — начинается задолго до того, как компания из Штутгарта начала использовать это имя. Уже в 1930-х годах появились впечатляющие автомобили, которые во время Второй мировой войны были продолжены моделью 300 (W186/189) , за ней последовали W112 и, наконец, W108/109, который для многих стал первым S-классом.
Официально обозначение S-Klasse, где «S» означает Superior, было принято в 1972 году для модели W116. По внешнему виду это тоже не самый большой из роскошных Mercedes, так как компания по-прежнему выпускает огромный и великолепный 600, который уступил место целому семейству автомобилей. И он по-прежнему находится на вершине модельного ряда Mercedes-Benz.
Однако сам W116 является одним из самых важных автомобилей в истории компании. Сейчас он отмечает свое 50-летие, так что давайте вспомним, что принесла эта модель производителю премиальных моделей . Именно при нем дебютировали некоторые новые технологии, которые помогли автомобильной промышленности сделать огромный шаг в своем развитии.
Новые стандарты безопасности
Поколение W116 имеет более массивную и прочную конструкцию, чем предыдущие автомобили, которые с конца 1950-х годов претворяют в жизнь исследования по защите пассажиров, проведенные профессором Белой Барени. Сюда входят недеформируемые конструкции и зоны прогрессирующей деформации капота и багажника. Бак переместили под сиденья, а не под багажник, заняв место, менее подверженное столкновениям.
Стандартная и расширенная версия
Когда он появился на рынке, автомобиль имел длину 4,95 метра в стандартной версии и 5,06 метра в длинной версии, что на 6 см больше, чем у его предшественника W108/109. Колесная база составляет 2,86 или 2,96 метра в зависимости от версии против 2,75/2,85 у предыдущей модели. Вес варьируется от 1600 до 2000 г, при среднем росте 150 кг.
Это первая модель с АБС.
Настоящая революция, однако, произошла в 1978 году, когда W116, находившийся тогда в конце своего пробега, в качестве опции представил первую антиблокировочную тормозную систему или ABS. Он был разработан Mercedes в сотрудничестве с Bosch, а позже был доработан в преемнике этой модели - S-Class (W126), выпущенном в конце 1979 года.
В основном двигатели V8
Такая прочная и тяжелая конструкция требует двигателей большого объема, и по этой причине линейка бензиновых двигателей W116 включает почти исключительно двигатели V8. Исключение составляют лишь «базовые» модели 280 S и 280 SE, которые получают 6-цилиндровый 2,8-литровый (в последнем случае с электронным впрыском) двигатель. В зависимости от версии и рынка они развивают 160 или 185 л.с.
Стандартный автомат для топовой версии
Остальную часть прайса составляют 8-цилиндровые агрегаты 3,5 М116 и 4,5 М117, которые ставятся на модели 350 SE/SEL и 450 SE/SEL, развивающие от 200 до 225 л.с., причем здесь в первом случае впрыск электронный. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая для 3,5-литрового варианта, а также для 6-цилиндрового. Модель 450 стандартно поставляется с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль года
Карьера W116 проходит относительно «спокойно», за исключением уже описанных небольших эволюций двигателей. За 8 лет было выпущено более 470 000 единиц, а в 1974 году модель завоевала титул «Автомобиль года».
Самый большой двигатель Mercedes в истории
В 1975 году была выпущена топовая версия — 450 SEL 6.9. Он доступен только с длинной колесной базой, получив версию с двигателем М100 с увеличенным рабочим объемом почти на 7 литров. Это двигатель с самым большим рабочим объемом из когда-либо произведенных Mercedes-Benz.
Первый серийный турбодизель
В 1978 году появилась модификация 300 SD, вошедшая в историю как первый турбодизель на серийном автомобиле. Любопытно, что изначально он продавался только в Северной Америке. Этот двигатель является развитием 5-цилиндрового 3,0-литрового OM617, который уже широко распространен в седанах и легких грузовиках марки. Двигатель получил турбонаддув, а его мощность составляла сначала 110, а затем 120 л.с. Было произведено более 28 500 единиц этой версии, что сделало ее пятым самым продаваемым вариантом в истории модели.