Найти тему
АвтоДром

Долгий холостой ход убивает двигатель

Это особенно опасно для турбодвигателей с маленьким поддоном картера.

Многие автомобили, особенно те, что являются корпоративными, зачастую простаивают довольно продолжительное время. Иногда это происходит из-за того, что водитель часами ждет людей, которых он везет, и не выключает двигатель. Подобное происходит и в пробках в больших городах, где машина буквально ползет и проводит много времени на месте.

Все это негативно сказывается на двигателе автомобиля, отмечают специалисты. Также предупреждают, что слишком долго прогревать двигатель перед выездом на дорогу также опасно, и основной риск связан с состоянием моторного масла. На малых оборотах снижает скорость циркуляции смазочной жидкости в двигателе, так как зависит именно от его оборотов.

Следует помнить, что в современных двигателях смазка их элементов комбинированная – к наиболее сильно нагруженным деталям масло доходит под давлением по специальным каналам, а к менее нагруженным – самотеком или разбрызгиванием. Именно низкое давление масла вызывает серьезные проблемы с двигателем. Среди них поломка масляного насоса, а затем и самого двигателя, который не получает достаточного количества масла.

-2

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить на турбомоторы с небольшим поддоном. При длительной работе на месте, особенно когда на улице жара, масло в картере буквально пригорает. Его добавки испаряются, и он теряет свои свойства. В результате масло может загустеть и закупорить масляные каналы, что также приведет к перегреву двигателя с последующим капитальным ремонтом. Именно поэтому для автомобилей, которые больше времени проводят в пробках, рекомендуется чаще менять масло. Тогда учитываются не пройденные километры, а часы работы двигателя.

Есть еще один нюанс – при длительной работе на холостом ходу топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно. Поэтому несгоревшее топливо с масляными примесями попадает на катализатор, забивая его и в итоге он выходит из строя. Его керамические детали, в свою очередь, попадают в сам двигатель и вызывают заедание цилиндров. Это, в свою очередь, постепенно убивает двигатель, приводя к его капитальному ремонту.

Авто
5,66 млн интересуются