Посмотрите на некоторые из самых креативных дизайнов, форм и компоновок серийных автомобилей.
Специальная ниша, расположенная перед пассажиром рядом с водителями и обычно закрывающаяся крышкой, называется перчаточным ящиком. Часто это происходит из-за царящего внутри хаоса из-за различных мелких предметов. В начале прошлого века водители надевали большие кожаные перчатки, пропитанные маслом и пропахшие бензином, в которых они не только водили свои машины, но и ремонтировали их.
С годами запирающийся ящик для мелочей претерпел серьезные изменения, как и сам автомобиль. В наши дни бардачок может выглядеть странно и иногда находиться в неожиданных местах. Эго 5 примеров этому.
Съемный органайзер
Перед инженерами и дизайнерами, создававшими трехдверный городской автомобиль Toyota iQ в 2008 году, стояли очень непростые задачи, подчиненные основной идее достижения максимальной вместимости салона при минимальных габаритах. Для этого используют разные ухищрения — от плоского бензобака до расположения задних амортизаторов под углом, чтобы не отнимать полезное пространство у пассажиров.
По этим причинам переднюю панель в хэтче сделали асимметричной, а традиционный бардачок в ней креативные японцы заменили съемным органайзером, больше напоминающим карман или папку для документов. Он крепится к пластику перед коленями пассажира с помощью кнопок. А когда места для ног не хватает, органайзер можно снять и поставить куда-нибудь за считанные секунды. Пассажир может взять его с собой при выходе из машины.
Тайник между спинками
Создатели последнего поколения культового японского родстера Mazda MX-5 с индексом ND преследовали иные цели, чем их коллеги из Toyota. Поэтому в компактном двухдверном спорткаре еще есть место для полноценного бардачка. Однако он выполнен в виде закрытой ниши в задней стенке кабины — прямо между спинками сидений.
При этом крышка перчаточного ящика, которая откидывается вперед, сделана запираемой. Это должно помочь сохранить оставленные в нем ценности, если владелец родстера привык ездить без крыши и может позволить себе оставить машину на стоянке в таком виде. Такое решение не особо подходит, так как замок можно легко сломать.
Двухуровневый перчаточный ящик
Двухуровневые перчаточные ящики со вторым потайным отделением над основным — явление не такое радикальное, но в 1999 году такое решение кажется, мягко говоря, нетрадиционным. В то же время он появился на первом поколении Toyota Yaris. В салоне этого небольшого хэтчбека — с правой стороны передней панели расположены две крышки бардачка.
Один из них опускается, открывая доступ к более просторному отделению, а другой приподнимается, также открывая место для мелких предметов. На некоторых рынках Yaris предлагается без подушки безопасности пассажира, где есть три перчаточных ящика. Самый голый спрятан в нише, являясь скорее декоративным.
Просто карман
При проектировании городских автомобилей, созданных для удобства парковки в тесных местах, забитых автомобилями, борьба за свободное место в салоне может развернуться серьезно. Иногда в машине просто нет места, чтобы поместить все, что вы хотите, и инженерам приходится отказываться от чего-то менее важного в пользу чего-то более необходимого. Так произошло с первым поколением яркого французского хэтчбека Renault Twingo.
Передняя панель автомобиля оказывается узкой для кондиционера и подушки безопасности пассажира. Чтобы подогнать и то и другое, инженеры компании прибегли к хитрости. Традиционную более-менее вместительную полку в ногах переднего пассажира для полных комплектов подушек безопасности и кондиционера заменил символический пластиковый кармашек. В него помещают только документы или газеты. Зато безопасность и комфорт на высоте.
Скрытое отверстие
Креативно подошли и к организации бардачка в ряде своих моделей американцы, первыми установившие кондиционер на серийный автомобиль. Например, в Cadillac Escalade предыдущего поколения даже традиционный складной бардачок в ногах переднего пассажира открывается необычно — кнопкой в верхней части центральной консоли, рядом с экраном мультимедийной системы.
Есть у внедорожника и второй бардачок — секрет. Он спрятан за панелью управления кондиционером, представляя собой небольшую нишу с подсветкой и USB-разъемом в задней стенке для зарядки гаджетов. Он также открывается и закрывается электрически после прикосновения к незаметной хромированной декоративной планке в нижней части крышки потайного отделения. Ну и бонусом является возможность установить четырехзначный пароль для открытия не только этого ящика, но и основного бардачка перед пассажиром. Код вводится через мультимедиа.