Найти тему
АвтоДром

Как Volkswagen пропустил штурм Америки

Немцы так и не сделали версию Porsche 911 с 4 дверями и другой формой.

По случаю 20-летия седана Phaeton немецкий автогигант Volkswagen недавно впервые показал фотографии рабочего прототипа второго поколения — D2, который, однако, так и не вышел на рынок. Вот и подошла к концу история больших седанов Volkswagen. Но есть у нее и прошлое , о котором, наверное, мало кто знает. Первый Фаэтон увидел свет... 60 лет назад. Хотя тогда, если бы этому автомобилю нужно было дать имя, то это было бы что-то вроде «Растянутого Porsche 911» на базе Volkswagen.

Началом проекта стал успешный выход Volkswagen на крупнейший тогда автомобильный рынок мира — рынок США. Благодаря хорошей рекламной кампании, которая уже вошла в учебники по маркетингу, невзрачная модель Beetle была представлена ​​американцам как супероригинальный и очень неприхотливый автомобиль. И каждый недостаток превращается в плюс.

Но главными игроками на американском рынке в то время были, конечно же, детройтские гиганты на пике своего могущества. Например , General Motors стала первой компанией в мире, заработавшей миллиард долларов за один год. Его модели ежегодно обновляются, что еще больше стимулирует спрос – новый автомобиль устаревает уже не через несколько лет, а всего за один сезон.

-2

В этом суровом мире дяди Сэма, что скромному иностранному производителю делать с Жуком и маленьким купе Karmann-Ghia? А в Вольфсбурге идут к созданию большого седана, чтобы конкурировать с популярными американскими . Однако у немецкой компании в серийном производстве нет ни одного компонента, подходящего для новой модели, поэтому она решила пойти нетривиальным путем и обратиться к дочерней компании Porsche.

Именно в своей первой модели Porsche 356 в Штутгарте они активно используют модифицированную агрегатную базу автомобилей Volkswagen, но уже готовят к рынку более крупное купе 911 с шестицилиндровым двигателем. Так почему бы им просто не попробовать сделать седан на базе 911?

-3

Да, EA-128, новый проект Volkswagen, должен быть с задним расположением двигателя, но в этом решении нет ничего возмутительного. Во-первых, все модели Volkswagen, включая минивэн T1, выпускались с задним расположением двигателя — преемственность очевидна. Во-вторых, седан General Motors Chevrolet Corvair, с которым он будет конкурировать в США, также оснащен задним расположением двигателя. Даже больше Volkswagen EA-128 напоминает будущую Tatra 613, появившуюся лишь в 1974 году. Не забудем несколько попыток Porsche самостоятельно сделать четырехдверный 911, последней из которых стал прототип 989. И вот только начало шестидесятых...

В конструкции седана Volkswagen использовались сдвоенные фары, которые позже появились на серийном, но крайне невыразительном Volkswagen 412. Задние фонари EA-128 кажутся маленькими и слепыми в качестве временного решения для тестового прототипа. Сразу за ними, под капотом, находится 2-литровый шестицилиндровый оппозитный Porsche с воздушным охлаждением. Созданный для компактной профилированной кормы 911, он выглядит маленьким и одиноким в багажнике седана, где достаточно места по обеим сторонам.

-4

При этом за отсутствием подходящей агрегатной базы Volkswagen использовал не только коробку передач от Porsche 911, но и ходовую часть. Таким образом, уже в середине 1960-х мог появиться на свет спортивный седан с характером, звуком и повадками 911 — на 50 лет раньше Panamera.

Еще одной необычной особенностью ЕА-128 является шестиместный салон — передний ряд сидений обшит бежевой кожей, сплошной и разделенный в пропорции 40/60 на индивидуальное место для водителя и полуторное место для двоих. пассажиры . В то же время рычаг переключения передач находится рядом с правым коленом водителя и, скорее всего, доставляет неудобства пассажиру рядом с ним, если их три человека. Приборная панель с характерной горизонтальной полосой, перчаточный ящик и торпедо с двумя огромными циферблатами тоже навевают воспоминания о Porsche, не говоря уже о руле, взятом прямиком от купе 911.

-5

Кстати, мощность двигателя была снижена до 90 лошадиных сил, что очень сравнимо с начальными версиями Chevrolet Corvair.
За задними сиденьями ЕА-128 есть место даже для небольшого дополнительного багажника, хотя основное багажное отделение, разумеется, находится спереди. В целом седан вряд ли отличается большим багажником — в машинах с задним расположением двигателя спереди остается не так много места.

серьезности намерений немцев второй прототип большого Фольксвагена EA-128 в версии универсал , очень популярного в то время варианта в США, который покупали многодетные семьи Позже семиместные внедорожники по сути заменили этот класс в зачаточном состоянии.

-6

То есть, если эта модель EA-128 пойдет в производство, то это будет первый четырехдверный универсал в модельном ряду Volkswagen. Раньше выпускались только двухдверки. Увы, после создания прототипа проект был свернут в связи с перенаправлением инвестиций на новые компактные модели для Европы. И это снова возвращает нас к аналогичной истории с «забытым» Volkswagen Phaeton D2, ставшим жертвой программы электромобилей.

В любом случае оппозитный двигатель и другие компоненты Porsche слишком дороги для получившегося гибрида , чтобы конкурировать с американскими моделями. Покупая Ford, каждый клиент получает гораздо больше мощности и автомобиля за те же деньги.

-7

А производитель Жука в США то и не имеет имиджа престижного европейского бренда, за который надо платить больше. Напротив, бедные американские хиппи часто ездят на фольксвагенах. Очевидно, сравнивая эти вещи, «Вольфсбург» пришел к окончательному неутешительному решению.
Впрочем, и седан, и универсал EA-128 сохранились в экспозициях музеев Вольфсбурга — Stiftung AutoMuseum Volkswagen и Zeithaus.

Авто
5,66 млн интересуются