Основная причина – грядущая электрификация, считают эксперты
В последнее время на рынке появилось много новых автомобилей разного формата, делающих ставку на нестандартный маркетинг и предлагающих функции, которые особо не нужны. Подобные фокусы нормальны для автомобильной промышленности, но нельзя отрицать, что автомобили становятся все более странными и, прежде всего, экстравагантными , пишет в своем анализе Тим Стивенс из The Verge.
«Почему до этого дошло? Прежде всего, это надвигающаяся массовая электрификация, которая заставляет автопроизводителей бежать от традиционных отличительных черт автомобилей. Теперь компании смело осваивают новые территории , стараясь заинтересовать потребителей нестандартными транспортными средствами.
Этот странный момент лучше всего олицетворяет один бренд — Hyundai. Корейский производитель вместе со своими «братскими» брендами Kia и Genesis на протяжении последнего десятилетия постоянно раздвигал границы автомобильного дизайна. И чем страннее становятся их машины, тем лучше они выглядят.
В качестве примера можно привести электрический Ioniq 5, который взял весь предыдущий язык дизайна Hyundai и буквально выбросил его в окно, создав один из самых провокационных и странных автомобилей на дороге. После него появился Ioniq 6, и сами названия двух моделей еще больше запутали публику. Это факт, что ioniq 5 больше, чем четырехдверный Ioniq 6, но, что более важно, Hyundai взял все свежие элементы дизайна 5 и повторно смешал их, создав нечто, не похожее ни на что другое, что Hyundai когда-либо производила. Выполнено
Нестандартный подход также очевиден в люксовом бренде Genesis, о чем свидетельствует поворотный рычаг GV60 в виде хрустального шара. Многие, возможно, ожидали такого необычного шага от бренда, который только начинал, но они, безусловно, серьезно удивлены тем, что такой бренд, как Mercedes-Benz, делает внедорожник, который может подпрыгивать и подпрыгивать.
В рамках фирменной подвески Active Body Control в более дорогих внедорожниках GLS была добавлена функция, обеспечивающая дополнительное сцепление с песком и грязью. Однако скорее идея в данном случае состоит в том, чтобы добиться популярности в социальных сетях, где каналы немецкого бренда наполняются все более впечатляющими интерьерами и декоративными приборными панелями, обрамленными светодиодными палитрами Technicolor. И все это очаровывает новое поколение покупателей, а «Мерседес» популярнее, чем когда-либо.
Одна из последних фич Ford, вероятно, также предназначена для социальных сетей, но эта больше о публичном хулиганстве. Известно, что у нового Мустанга есть электрический стояночный тормоз, который существует только для дрифта. Это определенно странно, так как Ford уже давно предлагает режим Line Lock для этого типа вождения, а новый электрический стояночный тормоз сложен для неопытного управления, что делает его излишним.
GMC Hummer EV также может похвастаться странной технологией Crab Walk (ходьба боком, как краб). Его конкурент, Rivian R1T, предлагает варочную панель, которая выдвигается в сторону. Как правило, ненужные функции, которые имеют только одну цель — популярность в социальных сетях и повышение интереса. Таких примеров гораздо больше, и они также относятся к таким брендам, как Lamborghini, Porsche и Ferrari.
Первый готовит внедорожную версию своего суперкара Huracan , которая будет развивать мощность более 600 л.с. Он будет представлен в новом сегменте, который также включает Ferrari Purosangue, а также будущий автомобиль Porsche, вдохновленный Safari 911.
Все эти странные решения в основном связаны с появлением электромобилей. Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн подтвердил, что весь модельный ряд Lamborghini будет гибридизирован к 2024 году, а первая электрическая модель бренда будет готова в 2028 году. Многие другие бренды также берут на себя аналогичные обязательства по электрификации, большинство из которых имеют более жесткие сроки перехода на питание от батареи.
Видимо, в эпоху, когда шум двигателя отсутствует, а ускорение совершенно бессмысленно , необходимо искать новые способы отличия модели от остальных. И нам еще предстоит стать свидетелями довольно странных и неожиданных решений».