Производитель грузовиков Hino фальсифицирует данные о выбросах с 2003 года.
Японская корпорация Toyota приостановила продажи двух легких грузовиков производства дочерней компании Hino Motors. Причина — очередной дизельный скандал в автопроме, разгоревшийся после того, как Hino обвинили в мошенничестве с замерами вредных выбросов двигателей, работающих на «тяжелом» топливе.
В ходе расследования выяснилось, что Hino фальсифицировала данные почти два десятилетия, хотя изначально речь шла о грузовиках, продаваемых только на внутреннем рынке с 2016 года. По этой причине продажи легких грузовиков Toyota Dyna и Toyoace, оснащенных дизельным двигателем Hino объемом 4,0 л. .
Получается, что около 19 000 автомобилей, проданных с 2019 года, не прошли достаточное количество испытаний по установленной методике, а данные по выхлопным газам двигателей не соответствовали реальным показателям. Автомобили отзыву не подлежат, поскольку пока не нарушают максимальные нормы Японии по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, сообщает Reuters со ссылкой на представителей Hino.
Скандал с манипулируемыми агрегатами разгорелся в марте. Затем Hino признался в фальсификации данных сертификации с 2016 года, и проблема затронула не менее 115 000 проданных грузовиков. Сообщается, что двигатели тестировались на заводе , постепенно меняя детали выхлопной системы, пока не был достигнут желаемый результат.
Дальнейшее расследование показало, что производитель занимался мошенничеством намного раньше - по крайней мере, еще в 2003 году, затронув около 640 000 проданных автомобилей. Скандал серьезно ударил по Toyota, которая и без того переживает не лучшие времена. Автогигант, которому принадлежит 50,1% акций Hino, обвиняют в «недостаточном контроле за действиями своей дочерней компании».
Hino является частью Toyota с 2001 года, и с тех пор большинство руководителей высшего звена пришли из материнской компании. На фоне дизельного скандала акции Hino упали на 5,9%.