Спорткар Ле-Мана имеет мощность 1000 л.с. под капотом
Ferrari F40 уже давно стал легендой, о которой стоит написать книгу или снять фильм. Экстремальный, мощный и захватывающий, он привлек внимание всех автолюбителей с момента своего появления в 1987 году.
Лишь через 2 года из Маранелло была выпущена версия, разработанная для участия в «24 часах Ле-Мана», которая была изготовлена по заказу французского дилера. Суперкар получил имя F40 LM, и успех на рынке был очевиден, поэтому под названием «Ferrari F40 Competizione» было выпущено 12 экземпляров, и один из них — серого цвета — был продан на торгах аукционным домом Sotheby's.
История автомобиля с номером шасси 80782 достаточно интересна. Он был доставлен официальному импортеру Ferrari в Нидерландах, Kroymans BV, в 1989 году. Автомобиль оставался в Нидерландах в течение трех лет, прежде чем его доработала гоночная команда того же импортера, Питер ван Эрп. Двигатель не вскрывался, а подвеска была модифицирована новыми амортизаторами производства Intracks. Тормоза также были модифицированы для трековых гонок, а сам автомобиль перекрашен в желтый цвет.
Этот F40 участвовал в гонках в сезонах 1993 и 1994 годов за команду Dutch Racing Promotions, после чего получил дальнейшие обновления. На этот раз это работа G-TEx — компании из Великобритании , которая меняет основные компоненты шасси и увеличивает мощность двигателя до более чем 700 л.с. Это сделано с помощью инженеров Ferrari и официально задокументировано.
Автомобиль продолжал участвовать в различных соревнованиях, став собственностью коллекционера Майкла Опрэя, который в 2006 году продал его британской команде. Новый владелец приехал с машиной в Маранелло на полную реставрацию и обслуживание, а также новый форсаж. Мощность превышает 1000 л.с., что делает этот F40 самым мощным в мире.
Сейчас он выставлен на продажу, и ожидается, что за него заплатят около 3 миллионов евро. Для сравнения, последние выпущенные экземпляры модели стоят 123 000 евро.