Водородная версия Aurus Senat проходит испытания, но еще далека от производства
В 2018 году российская компания Aurus представила свою флагманскую модель – лимузин Senat, который изначально предназначался для правящей элиты. На нем уже ездит президент Владимир Путин, серийное производство запущено, а роскошный седан продается свободно.
Платформа для Aurus создавалась по всем современным канонам — модульный принцип, а также возможность использования электропривода. Поэтому в единственной (пока) серийной модели марки — Senat используется гибридная схема с бензиновым двигателем и помогающим ему электродвигателем. Ожидалось, что вторая версия будет электромобилем, но это оказалось отчасти правдой, так как в нем есть водородные элементы.
Команда российского издания «За рулем» протестировала лимузин и поделилась своими впечатлениями от него. Первый из них связан с весом. Тот факт, что у водородного седана нет тяжелого двигателя V8, тяжелой автоматической коробки передач и аккумулятора, должен означать серьезное преимущество в весе. Впрочем, это не столь существенно, так как этот Сенат всего на 100-150 кг легче гибридной версии. И это благодаря бакам с водородом, электрохимическому генератору, инвертору и прочей электронике.
Также заявлено, что водородный Aurus выдают только наклейки на кузове, а эксклюзивность автомобиля подчеркивает белый цвет. У тестового прототипа два электродвигателя — по одному на каждую ось, но есть и возможность размещения третьего, что обеспечит суммарную мощность в 680 л.с.
«Под капотом нет ничего лишнего. Остается только включить воображение и представить, как выглядят электрохимический генератор, блоки управления и электродвигатель под декоративным кожухом. Каждый двигатель выдает 170 кВт номинальной мощности и 250 кВт пиковой мощности (231 и 340 л.с. соответственно). Для сравнения, гибридный Сенат насчитывает 598 членов. Все это позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4 секунды », — отмечают в своем анализе российские журналисты.
Также отмечается наличие люков в двух задних крыльях. Слева — заправка водородом, которая занимает несколько минут — примерно столько же, сколько и бензин. Справа разъем для зарядки аккумулятора , так как автомобиль можно запитать и от стационарной сети. Благодаря небольшой емкости аккумулятора, даже от простой розетки много времени не займет.
Сильные стороны модели – идеальная шумоизоляция и «мягкий» ход. Однако сильные стороны компенсируются высокой стоимостью и отсутствием инфраструктуры для водородных автомобилей. В настоящее время в мире продается только одна модель с таким типом привода — Toyota Mirai, которая стоит 65 000 долларов. Близкородственный седан Camry вдвое дешевле, а внедорожник Land Cruiser стоит на 6000 долларов меньше.
Испытатели прототипа отметили, что интерьер водородного Senat современный и монументальный, проработанный до мелочей. Он имеет проекционный дисплей и все сиденья с подогревом. Небольшой ЖК-дисплей встроен в селектор движения между сиденьями . Однако работа с меню занимает много времени, потому что слишком много настроек .
«Теоретически автомобиль на водороде может быть не дороже или даже немного дешевле, чем чисто электрический. Стоимость электрохимического генератора и баков с водородом покроется отсутствием аккумуляторной батареи большой емкости. Однако для того, чтобы теория приблизилась к практике, необходимо вести серийное производство », — отмечает Za Rülom.
И добавляют, что водородный Senat должен пройти ряд испытаний, прежде чем дойдет до серийного производства. А также о том, что запуск такого автомобиля на рынок в России пока кажется утопией , так как на всю страну всего 3 водородные заправки. Все три находятся в Москве или ее окрестностях, доступ к ним запрещен.