По данным JD Power, качество новых автомобилей упало до самого низкого уровня за 36 лет.
Качество новых автомобилей 2022 года — самое низкое за 36 лет, свидетельствуют результаты традиционного опроса консалтинговой компании JD Power. Объяснение, по мнению экспертов, кроется в последствиях мер против Covid-19 и нарушениях цепочки поставок.
Buick – это марка, которая вызывает меньше всего нареканий у покупателей новых автомобилей. Две его самые рейтинговые модели — Regal и Encore — известны на нашем рынке по своим европейским версиям Opel Insignia и Mokka (предыдущее поколение).
Опрос JDPower охватывает рынок Северной Америки и основан на 84 165 клиентах, которые купили или арендовали новый автомобиль в прошлом году. Результаты опроса показывают, что количество зарегистрированных проблем увеличилось на целых 11% по сравнению с прошлогодним опросом. Это только так называемая «экспертиза исходного качества» — то есть того, что покупатели получили сразу после покупки.
ПЕРВЫЕ 10
Бьюик - 139
Додж - 143
Шевроле - 147
Киа - 156
Лексус - 157
ГМС - 162
Кадиллак - 163
БМВ-165
Форд - 167
Основным показателем в исследовании является число зарегистрированных проблем на 100 автомобилей. Чемпионом по этому показателю является Buick, марка General Motors, но ее результат не очень впечатляет – 139 жалоб на 100 автомобилей. Из европейских производителей лучшим является BMW, на 9 месте с результатом 165. MINI набирает 168, Mercedes - 189, Land Rover - 193, Porsche - 200q, Jaguar - 210, Alfa Romeo - 211, Volkswagen - 230, Audi - 239, а хуже всего Volvo с 256.
Японские компании также неожиданно отстают. Только Lexus (157) находится в Топ-10, Nissan сообщает о 167 жалобах на 100 автомобилей, Toyota - 172, Honda - 183 и Subaru - 191. С другой стороны, корейцы показывают хорошие результаты - премиальный бренд Genesis занимает четвертое место с 156 жалобами , за ней следует Kia с таким же результатом, а Hyundai — 185.
ПОСЛЕДНИЕ 10
Ягуар - 210
Альфа Ромео - 211
Мицубиси - 226
Тесла - 226
Фольксваген-230
Ауди - 239
Мазерати - 255
Вольво - 256
Крайслер - 265
Полестар - 328
Интересно и то, что владельцы чистых электромобилей и подключаемых гибридов сообщают о гораздо большем количестве проблем, чем покупатели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — вопреки теории о том, что из-за их более простого устройства электромобили будут надежнее.
Впервые в исследование была включена компания Tesla, которая набрала 226 проблем на 100 автомобилей — намного хуже, чем в среднем по отрасли (180), но значительно лучше абсолютного аутсайдера рейтинга Polestar. Электрический бренд Volvo достиг самого низкого результата за всю историю: 328 процентов.
Маленькая машина
Первое место у Hyundai Accent, рядом с ним Kia Rio
Небольшой автомобиль премиум-класса
Здесь BMW 2 серии заслуживает самой высокой оценки покупателей — вариант купе, а не Active Tourer. На втором месте Mercedes A-класса.
Компактный автомобиль
Первое место за Kia Forte, который достаточно близок технологически к европейской модели Ceed. Toyota Trorolla и Nissan Sentra также входят в тройку лидеров.
Компактен премиум автомобиль
Здесь меньше всего жалоб на Lexus IS, за ним следуют Genesis G70 и BMW 4 Series.
Компактный спортивный автомобиль
Убедительное первое место для MINI Cooper, но кандидатов в этом сегменте не так много.
Спортивный автомобиль премиум-класса
Здесь первая позиция за американским Chevolet Corvette – хотя и от нового поколения было много нареканий от покупателей именно из-за некачественной сборки.
Автомобиль среднего размера
На первом месте Chevrolet Malibu, который также был доступен в Болгарии до того, как бренд ушел из Европы. В трио также входят Kia K5 и Nissan Altima с одинаковыми характеристиками.
Автомобиль премиум-класса среднего размера
Genesis G80 получил самую высокую оценку покупателей, за ним следует BMW 5 серии, третье место занимает Mercedes E-Class.
Большой автомобиль премиум-класса
В самом престижном классе первое место с большим отрывом достается BMW 7 серии.
Маленький внедорожник
Вот высший результат Buick Encore — по сути, близнец предыдущего поколения Opel Mokka (новый на платформе от Peugeot). Ford Bronco Sport также получил высокую оценку.
Небольшой внедорожник премиум-класса
Победителем стал BMW X1, в тройке лидеров еще одна модель баварцев — X2 вместе с Lexus UX.
Компактный внедорожник
Первое место у Chevrolet Equinox с небольшим отрывом от Kia Sportage и GMC Terrain.
Компактен премиум SUV
И снова успех для BMW — X3 получает меньше всего отзывов от покупателей. В трио также входят Genesis GV70 и BMW X4.
Средний внедорожник
Здесь, как ни странно, на вершине находится Nissan Murano, который в прошлом был на другом полюсе рейтинга. Chevrolet Blazer и Honda Passport также хорошо себя зарекомендовали.
Средний премиум внедорожник
Клиенты Lincoln Nautilus остались самыми довольными. Lexus GX и Cadillac XT5 также входят в тройку лидеров.
Полноразмерный внедорожник
Самый высокий рейтинг у Toyota 4Runner, впереди Kia Telluride и GMC Arcadia
Полноразмерный внедорожник премиум-класса
Здесь Cadillac со своим XT6 наконец удается выйти вперед, немного опережая две модели BMW — X6 и X5.
Большой внедорожник
Меньше всего претензий к Chevrolet Tahoe, а на втором месте GMC Yukon, практически близнец Tahoe.
Большой внедорожник премиум-класса
Cadillac Escalade — автомобиль, вызвавший наименьшее количество нареканий в этом сегменте. Range Rover и BMW X7 также показали хорошие результаты.
Минивэн
Honda Odyssey — победитель в этом сегменте, где не хватило кандидатов с хорошим результатом для формирования тройки лидеров.
Среднеразмерный пикап
Ford Ranger получил здесь наибольшее одобрение покупателей, за ним следуют Jeep Gladiator и Chevrolet Colorado.
Большой пикап
Первое место у Chevrolet Silverado, второе у GMC Sierra и только на третьем месте самый продаваемый автомобиль в Америке за полвека — Ford F-150.
Большой тяжелый пикап
Снова первое место для Chevrolet Silverado в версии HD, опередив Ford Super Duty и GMC Sierra HD.