Найти в Дзене
АвтоДром

Buick GL8, неожиданная история американского успеха в Китае

Сегодня мы обсудим одну из икон китайского автомобильного мира — Buick GL8.

GL8 была второй моделью, выпущенной совместным предприятием Shanghai Automotive Industry Corp (SAIC) и General Motors (GM). Совместное предприятие было создано в июне 1997 года, а первый Buick сошел с конвейера в декабре 1998 года. GL8 впервые сошел с конвейера в декабре 1999 года. Хотя производство могло начаться в Китае в 1999 году, Buick GL8 можно проследить за восходит к 1980-м годам с разработки и запуска оригинальных минивэнов GM U-Body, включая Oldsmobile Silhouette и Chevrolet Lumina APV , последний из которых был экспортирован в Китай в 1990-х годах до начала производства GL8.

GL8 первого поколения был основан на платформе GMT200, выпущенной в 1997 году и продаваемой почти каждым подразделением GM. Первоначально GL8 был доступен только с 3,0-литровым двигателем LW9 V6, самым маленьким двигателем, доступным в любом продукте GM U-Body в то время.

-2

Шевроле Венчур

GL8 первого поколения также экспортировался на Филиппины под маркой Chevrolet Venture с 10-местным вариантом, доступным в формате 3 + 4 + 3. Да, GL8 был довольно большим автомобилем: 5 метров в длину и 2 метра в ширину.

Был также прототип с водородным двигателем, известный как XEA1 или Phoenix. Он питался от топливного элемента мощностью 35 кВт. К сожалению, это единственное фото, которое я могу найти.

-3

Интерьер GL8 первого поколения

Первое обновление GL8 произошло в 2005 году, на этот раз на основе обновленной платформы GMT201, снова используемой совместно с американскими минивэнами GM. Выбор двигателей расширился с появлением 2,5-литрового двигателя LB8 V6. Внешний вид также был обновлен: версия с более низкими характеристиками получила новый, меньший V6, а новый GL8 Firstland получил старый 3,0-литровый LW9. 3,0-литровый двигатель был, по сути, увеличенной версией LB8, корни которого восходят к близнецам Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird 1985 года. Да, Buick China получил «Совершенно новый» двигатель в 2005 году… с 1985 года… По крайней мере, у него была спортивная родословная (?). Хорошо, что это удивительно плавный двигатель. Коробки передач были 4-ступенчатыми автоматами для обоих двигателей.

-4

GL8 Ферстленд

-5

Интерьер GL8 Firstland

Firstland также получил новый интерьер, соответствующий обновленным американским версиям GMT201.

-6

Нижняя спецификация 2.5

Как ни странно, в 2.5 продолжали использовать оригинальный интерьер.

В 2011 году произошло первое крупное обновление в виде второго поколения GL8. Это было также, когда все начало становиться немного грязным.

-7

GL8 второго поколения

Второе поколение GL8 представляло собой сильно переработанную версию первого поколения с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера. Единственное, что они не изменили, это шасси. GMT201 будет жить… и живет до сих пор. Ни один из двигателей не был перенесен, GL8 второго поколения был доступен с новым 3,0-литровым двигателем LFW V6. Было бы идеально, если бы они обновили старый 2,5-литровый V6, но они этого не сделали, они заменили этот плавный маленький двигатель на очень шумный 2,4-литровый Ecotec. Он может развивать большую мощность, чем старый 2.5, но это был определенный шаг назад, даже скачок назад в совершенствовании. 2.5 был настолько тихим, что, остановившись на светофоре, можно было забыть, что он работает.

-8

Интерьер GL8 второго поколения

-9

2011 первое поколение GL8

Но это Китай! А в Китае, если автомобиль все еще хорошо продается и приносит деньги компании, они будут продолжать его делать! Таким образом, вместе с новым автомобилем второго поколения продавалась обновленная версия оригинального первого поколения. Единственным вариантом двигателя был 2,4-литровый Ecotec. Они назвали этот автомобиль Business Edition, а автомобиль второго поколения — Luxury Business edition.

-10

GL8 третьего поколения

Затем, в конце 2016 года, GL8 наконец-то перенесся в 21 век с появлением GL8 третьего поколения. GMT201 может все еще скрываться под новым внешним видом, но архаичная задняя часть с торсионной балкой ушла в прошлое, и на ее месте мы находим совершенно новую независимую установку. Эта новая задняя подвеска часто упоминается в рекламных материалах Buick. Выбор двигателя ограничен 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с.

Хотя этого нельзя было сказать об этом. Buick снова решил оставить предыдущий GL8 в живых, дав ему новый нос и колеса! Выбор двигателя теперь ограничен 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, а 3,0-литровый V6 и 2,4-литровый 4-цилиндровый больше не предлагаются. Крылья, отрывающиеся от значка Buick спереди, делают его сильно косоглазым.

-12

Однако в течение нескольких месяцев одновременно с оригинальным GMT201 GL8 (представленным в 2005 году, обновленным в 2011 году) в продаже было 3 модели GL8, производство которых было прекращено 29 декабря 2016 года после 12 лет производства.

GL8 хорошо служил китайскому автомобильному рынку с момента его появления в 1999 году, и почти у каждого в Китае в какой-то момент был такой автомобиль. Прощание с оригиналом — это трогательное дело, но GL8 никогда не занимал в сердцах людей того места, которое занимал Volkswagen Santana. Тем не менее, его всегда будут помнить за его важное место в автомобильной истории Китая. Buick GL8 также является одной из причин, по которой Buick все еще существует, а ненасытный аппетит Китая к этому бренду рассматривается как ключевая причина того, что он не был уничтожен в последнее десятилетие.