Hozon Auto — коммерческое название китайской компании Zhejiang Hezhong New Energy, которая была основана в 2014 году при поддержке престижного университета Цинхуа и имеет центр разработки систем автономного вождения в Силиконовой долине (Калифорния). В 2018 году Hozon Auto вышла на внутренний китайский рынок с тремя недорогими электрическими кроссоверами под суббрендом Neta — Neta N01, Neta U и Neta V. За первый полный год продаж (2019) они продали в Китае 10 006 автомобилей, затем 16 439 единиц в пандемическом 2020 году. , чтобы поставить 69 674 автомобиля в течение 2021 года.
В первом квартале этого года Hozon Auto, или Neta, продала 12 026 автомобилей, что на 270% больше, чем в период с января по март 2021 года. Таким образом, дела развиваются хорошо, поэтому сейчас Hozon Auto готовится представить свою флагманскую модель премиум-класса. - седан Neta S. Предшественником Neta S 2020 года стал концепт Eureka 03, серийный автомобиль был показан в апреле этого года, а около 10 дней назад компания показала Yaoshi Edition и раскрыла больше технических подробностей о новинке.
Neta S — это седан длиной 4 980 миллиметров, шириной 1 980 миллиметров, высотой 1 450 миллиметров, колесной базой 2 980 миллиметров, а значит, его размеры повторяют американский лифтбек — Tesla Model S. Китайская модель чем-то напоминает известного электрического конкурента, хотя ключевые элементы дизайна типично азиатские. В основе Neta S лежит оригинальная платформа с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной задней подвеской. Производитель заявил о способности преодолевать лосиный тест на скорости 80 км/ч, что является отличным результатом, но его еще предстоит подтвердить независимо.
Система привода состоит из двух электродвигателей, по одному на каждую ось, общей мощностью 340 кВт (462 л.с.), максимальный крутящий момент 620 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена чуть более 170 км/ч. Емкость аккумулятора не раскрывается, за исключением того, что запас хода на одном заряде составляет 650 км (по китайскому циклу CLTC). На этапе анонса также шла речь о гибридной версии с дополнительным бензиновым двигателем, что позволит увеличить запас хода до 1100 километров, но подробностей пока нет.
Кузов Neta S, изготовленный из высокопрочной стали, имеет хорошую аэродинамику, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,216. Между центральными стойками на крыше отсутствует перекладина, поэтому площадь панорамной стеклянной части достигает 1,9 кв. Ключевой особенностью Yaoshi Edition являются передние двери, которые поднимаются, как крылья, решение, взятое из гиперкаров. В случае стандартных версий передняя дверь будет открываться нормально, т.е. сбоку. Стоит отметить, что электрическая версия также имеет дополнительный багажник в «носу» автомобиля.
Интерьер роскошно оформлен в китайском понимании концепции премиум-класса. Много черных глянцевых поверхностей, кожи, замши, светодиодного декора, а на передней панели три экрана: 13,3-дюймовые приборы, 17,2-дюймовый центральный мультимедиа и 12,3-дюймовый экран перед пассажиром. Передние сиденья оборудованы подогревом, вентиляцией и массажерами. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона в пределах 8 градусов. В оснащение входит аудиосистема с 21 динамиком (четыре в подголовниках, четыре в потолке) общей мощностью 1216 Вт.
Производитель заявил, что у Neta S есть автопилоты 3 или 4 уровня (по классификации SAE), хотя неясно, как они будут работать, так как такие системы пока официально не разрешены в Китае. Скорее всего, обе системы будут работать как пользовательские автопилоты 2-го уровня, а это означает, что водителю всегда придется следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление. Neta S Yaoshi Edition стоит 338 800 юаней (93 750 км), а первые экземпляры будут доставлены покупателям в четвертом квартале года.