Найти тему
АвтоДром

Как помыть двигатель

Важно соблюдать несколько простых правил

Вопрос о том, мыть двигатель автомобиля или нет, риторический. Да, его нужно мыть, но дело в том, насколько интенсивно и в какой последовательности это делать. Давайте рассмотрим нюансы таких очистительных процедур.

Когда нужно мыть двигатель

Теоретически моторные отсеки современных автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатируется в тяжелых режимах, особенно по бездорожью, следует уделить внимание очистке подкапотного пространства.

Наиболее загрязнен там радиатор, в ячейки которого попадает пух, листья, песок, соль и насекомые. Это создает своеобразный затор на пути воздушных потоков и в результате двигатель начинает перегреваться и часто верным индикатором этого процесса является жужжание вентилятора системы охлаждения.

В очистке нуждаются и вспомогательные радиаторы (охладители масла и АКПП), которые обычно устанавливаются в глубине моторного отсека. Итак, если вашему автомобилю больше пяти-семи лет и вы часто ездите по неровным и пыльным дорогам , их следует помыть.

Также имеет смысл регулярно чистить, а при сильных загрязнениях — тщательно мыть аккумулятор и грязные провода. Все дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку тока, что приводит к плохому запуску двигателя и быстрому разряду аккумулятора. Конечно же, необходимо бороться и с образованием масляных течей на стенках двигателя , ведь эти загрязнения могут воспламениться. Наконец, при чистом двигателе утечки сразу заметны, что позволяет быстро среагировать на первые признаки неисправности.

Как помыть моторный отсек

Наверное многие видели такую ​​картину - работник автомойки направляет струю пара на двигатель и начинает его мыть под давлением 150 бар. При таком обстреле очень легко повредить электрические кабели, различные реле и датчики, хотя последние обычно закрыты защитными кожухами. Еще одной опасностью является попадание воды в зону расположения свечей зажигания. А если генератор залить, то может повредиться изоляционный материал, что приведет к коррозии диодного моста, окислению диодных контактов и в итоге прибор выйдет из строя.

-2

Отсюда логические выводы. Перед мытьем моторного отсека утеплите его «нежные детали». Этот самый генератор, провода и датчики надо завернуть в фольгу или хотя бы накрыть нейлоном или чем-то водонепроницаемым. Контакты можно защитить специальными водоотталкивающими химикатами.

Это защитит соединения цветных металлов от коррозии. И как уже стало понятно, подкапотное пространство нельзя мыть под высоким давлением - не выше 100 бар. Затем следует все просушить и по возможности продуть влажные части двигателя сжатым воздухом. Электрические контакты должны быть тщательно высушены.

Альтернативные методы

Если вы не хотите рисковать, опасаясь затопления или повреждения важных узлов и электрических кабелей, можно прибегнуть к промывке двигателя паром. Суть метода заключается в сухого пара с температурой выше 150 градусов Цельсия под давлением 7-10 атмосфер на загрязненные внешние элементы двигателя Таким образом эффективно удаляются грязь и масляные пятна, а на электрических контактах не скапливается влага. Недостатком является сложность и дороговизна процедуры. Кроме того, мытье паром может выполняться только квалифицированным персоналом из-за риска термической травмы.

-3

Еще один эффективный способ очистки моторного отсека – химический. В магазинах автозапчастей огромный выбор химии – различные спреи, шампуни и растворы для чистки корпусов. Или, если хотите, вы можете использовать бытовые средства, такие как обычное мыло, растворенное в теплой воде. В последнем случае нужно прогреть двигатель примерно до 40 градусов, нанести раствор тряпкой или губкой, подождать четверть часа и затем удалить грязь щеткой, не используя много воды.

Также используется сухая чистка. А именно – на загрязненные детали наносится специальная жидкость или пена. Смывать нанесенное вещество водой не обязательно, химикаты все сделают сами. Однако перед использованием такого средства необходимо прогреть двигатель, но опять же не до горячего состояния.

Наконец, специалисты рекомендуют не очищать масляные пятна на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и другими горючими веществами. Хотя такие вещества являются эффективными растворителями и легко удаляются с поверхности двигателя, они легко воспламеняются, поэтому не стоит играть с огнем в прямом смысле этого слова.

Авто
5,66 млн интересуются