Найти тему
АвтоДром

Сколько топлива экономит система старт-стоп?

Разница более заметна в двигателях с большим рабочим объемом.

Многие современные автомобили глушат двигатель при остановке светофора или при длительной задержке движения в пробках. Как только скорость падает до нуля, силовой агрегат вибрирует и останавливается. Причем эта система работает не только на автомобилях с АКПП, но и с МКПП. Но сколько топлива это экономит?

Система старт/стоп появилась вместе с экологическим стандартом Евро 5, который ввел жесткие нормы выбросов вредных веществ при работе двигателя на холостом ходу. Для их соблюдения производители стали просто прерывать этот режим работы двигателя. С новым устройством двигатели не выделяют вредных газов на холостом ходу, что позволило получить сертификаты соответствия строгим экологическим нормам. Побочным эффектом была экономия топлива, и ее хвалили как главное потребительское преимущество системы старт/стоп.

Между тем реальная экономия практически незаметна для водителей и зависит от многих факторов, в том числе от работы двигателя, дорожных условий и интенсивности движения. Производители признают, что в идеальных условиях 1,4-литровый агрегат Volkswagen, например, экономит топливо до 3%. Причем в свободном городском режиме без пробок и с долгим ожиданием на светофорах. При движении по междугородним маршрутам экономии почти нет, она ниже погрешности измерения.

Однако в пробках при срабатывании системы расход топлива может даже увеличиться. Дело в том, что при запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при обычном цикле холостого хода. В результате использование системы становится бессмысленным.

Если автомобиль оснащен более мощным двигателем, разница более заметна. Эксперты измерили производительность 3-литрового бензинового двигателя TFSI VF Audi A7. Сначала автомобиль проехал 27-километровый маршрут, который имитирует движение в идеальном городе без пробок, где каждые 500 м у светофоров делаются единственные остановки на 30 секунд, тестирование длилось час. Расчеты показали, что расход 3,0-литрового двигателя уменьшился на 7,8%. Такой результат обусловлен его большим рабочим объемом. За час работы на холостом ходу 6-цилиндровый двигатель расходует более 1,5 литров топлива.

-2

Второй маршрут имитировал движение в городе с пятью пробками. Длина каждого была установлена ​​около километра. 10 секунд движения на первой передаче сопровождались 10-секундной остановкой. В результате экономика упала до 4,4%. Однако даже такой ритм в мегаполисах встречается редко. Чаще всего цикл пребывания и движения меняется каждые 2-3 секунды, что приводит к увеличению расхода.

Главный недостаток системы старт/стоп – непостоянство работы в пробках, при которых время остановки составляет несколько секунд. Прежде чем двигатель успевает остановиться, машины снова заводятся. В результате выключение и включение происходит без промежутков, одно за другим, что очень вредно. Поэтому, попав в пробку, многие водители отключают систему и пытаются ездить по старинке, заставляя двигатель работать на холостом ходу. Это экономит сбережения.

Однако у системы старт/стоп есть и приятные «побочки». Он комплектуется усиленным стартером и генератором, а также аккумулятором, выдерживающим многократные циклы заряда/разряда. Аккумулятор имеет усиленные пластины с пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Новая конструкция пластин предотвращает их расслоение. В результате срок службы батареи увеличивается в три-четыре раза.

Авто
5,66 млн интересуются