У внедорожника любопытная история, связанная с ралли Дакар и Формулой-1.
Швейцарский дилер Andreas Wüest AG выставил на продажу первый в истории Mercedes-Benz G-Class с двигателем V8. Он был построен подразделением AMG для ралли Париж-Дакар в 1991 году и мало походил на серийную модель. Однако история внедорожника весьма любопытна.
Культовый G-Wagen выпускается с 1979 года, но версия V8 появилась только в 1993 году. Небольшая партия автомобилей получила индекс 500 GE, а привычный G 500 вошел в модельный ряд лишь в 1998 году. Однако мало кто помнит что AMG выпустила Mercedes-Benz G 600 TE десятью годами ранее. Раллийный автомобиль Париж-Дакар становится первым Гелендвагеном с 8-цилиндровым двигателем, но на этом отличия от серийной машины не заканчиваются.
На самом деле это совсем другая машина. К передней части штатного шасси G-Wagen приварили пространственную раму, а оси усилили. Внешние панели кузова полностью выполнены из стеклопластика, а под капотом находится 6,0-литровый V8 мощностью 331 л.с. и 575 Нм. В связи с большим расходом топлива и с целью участия в ралли по пустыне был установлен новый бензобак на 450 литров.
Вице-чемпион Формулы-1 Клэй Регаццони сидит за рулем внедорожника, созданного для гонок. После аварии во время Гран-при США 1980 года у швейцарского гонщика парализовало нижнюю часть тела. Внедорожник был разработан специально для него, получив сиденье с лучшей поддержкой, ручной дроссель и тормоз. Однако ралли закончилось неудачно для Регаццони после того, как он разбился, и гонщика пришлось вытаскивать другим участникам.
Несмотря на неудачу, Регаццони сохранил G 600 TE в своей личной коллекции, где он оставался до своей смерти в 2006 году . Сейчас внедорожник принадлежит родственникам пилота, которые выставили его на продажу через дилера Andreas Wüest AG. Внедорожник находится в полностью рабочем состоянии, но продавец готов назвать цену только при наличии конкретного интереса.