Найти тему
АвтоДром

Как обслужить машину - 8 обязательных операций

В зависимости от способа использования, некоторые процедуры следует делать чаще

Большинство производителей рекомендуют определенные периоды обслуживания своих автомобилей. Он варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля и чаще всего составляет от 10 000 до 15 000 км. Если машина не проходит такой пробег, то обслуживание нужно делать хотя бы раз в год.

Однако многие автомобили эксплуатируются в более тяжелых условиях. Поэтому масло и жидкости, фильтры, ремни, накладки и другие основные расходники лучше менять чаще, чем рекомендовано производителем.

Замена масла - пробег решает
Замена масла проводится в сроки, рекомендованные производителем, если автомобиль не подвергается серьезным нагрузкам. Если происходит обратное, срок замены следует сократить. Во всех случаях следует выбирать масло с рекомендованными производителем автомобиля качествами — вязкостью по SAE и качеством по API или ACEA.

Если транспортное средство много ездит, можно прибегнуть и к сезонной замене масла. Летом может иметь более высокую вязкость, а зимой – наоборот. Фильтр нужно менять вместе с маслом, и он тоже должен быть оригинальным или от проверенного производителя.

-2

Замена воздушного фильтра – важны моточасы
Воздушный фильтр меняется по мере его загрязнения, а не в рекомендуемые сроки. В городе пробег машины может быть меньше, но время работы мотора больше из-за пробок. Тем, кто живет в крупных мегаполисах, а также тем, кто ездит на своем автомобиле по пыльным дорогам, стоит делать эту процедуру чаще.

-3

Меняем свечи - они не портятся со временем
Преждевременная замена свечей не требуется. Если по регламенту их надо менять на 60 000 км или раз в 4 года, а ты проезжаешь 5 000 км в год (20 000 км за 4 года), то все равно на четвертом ТО у дилера это произойдет. Ни керамические изоляторы, ни дорогие металлы на электродах со временем не изнашиваются, поэтому с ними ничего не может случиться.

Однако более высокий годовой пробег может быть опасным. Износ свечей и образование на них нагара мешает нормальной работе двигателя. Увеличивается расход топлива, также появляются проблемы с зажиганием. Если изолятор центрального электрода изношен, цилиндр также может быть поврежден.

-4

Замена ремня ГРМ - лучше подстраховаться
Эту очень важную процедуру следует выполнять, когда это рекомендовано производителем. Обрыв ремня обычно имеет катастрофические последствия для большинства современных велосипедов. Даже если автомобиль мало ездит, шина стареет. Поэтому ремень следует менять не позднее седьмого года.

-5

Регулировка клапанов
Клапана не стучат? Это не гарантия того, что все хорошо. В современных двигателях зазоры выпускных клапанов постепенно уменьшаются. Это может привести к «затягиванию», в результате чего он сгорит или развалится, а мусор может повредить цилиндр. Особенно внимательно к этому следует относиться владельцам автомобилей с газовым двигателем, у которых выпускные клапана изнашиваются в два раза быстрее.

-6

Замена масла в трансмиссии - вечных вещей не бывает
Некоторые производители не рекомендуют менять масло или трансмиссионную жидкость на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако в то же время компоненты масла или жидкости со временем окисляются, а иногда и проникает влага. Для защиты автомобиля рекомендуется менять масло (или жидкость) в коробке передач каждые 60 000 км. Если автомобиль ездит меньше, это может происходить раз в 6 лет.

Трансмиссионное масло в автомобилях с задним и полным приводом следует менять в соответствии с инструкциями производителя. При более тяжелых нагрузках хорошо делать это чаще.

-7

Замена салонного фильтра - также проверка кондиционера
Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если автомобиль ездит по большому городу или по пыльным дорогам, его следует менять в два раза чаще, чем предписано. При этом рекомендуется также очистить место установки фильтра, а также воздуховод. При этом хорошо, что испаритель кондиционера проходит антибактериальную обработку.

-8

Осмотр ходовой части - обязателен даже при малейших сомнениях
По крайней мере, один раз в год, а почему бы и не чаще, рекомендуется тщательно осматривать ходовую часть автомобиля. Повреждение двигателя или коробки передач редко приводит к авариям, но выход из строя любого компонента ходовой части может иметь серьезные последствия. Наибольшее внимание следует уделить тормозной системе и рулевому управлению.