Новая система привода обеспечивает гораздо более быстрое распределение крутящего момента
Немецкий производитель BMW приступил к тестированию новых систем привода, которые в ближайшем будущем можно будет использовать в полностью электрических спортивных моделях. Компания сообщает, что прототип, оснащенный системой полного привода, состоящей из четырех электродвигателей для испытаний будет использоваться
Сам прототип основан на нынешнем BMW i4 M50, чьи широкие крылья позволяют интегрировать четыре двигателя на обе оси. Шасси усилено, при этом в передней части автомобиля использованы технологии М3 и М4, обеспечивающие высокое сопротивление кручению. С этой целью радиатор был перемещен.
Тот факт, что каждое из четырех колес приводится в движение электродвигателем, обеспечивает чрезвычайно точное и быстрое распределение крутящего момента, в отличие от современных систем, которые полагаются на физическую связь между педалью газа и двигателем.
«Электрификация дает нам гораздо больше свободы в дизайне, потому что нам нужно управлять меньшим количеством компонентов. Это приводит к невообразимому уровню производительности — именно то, что нам нужно, чтобы электропривод гарантировал те же ощущения, что и стандартный М-автомобиль», — объясняет Дирк Хакер, руководитель отдела развития BMW M GmbH.
Система полного привода M xDrive контролирует величину крутящего момента, передаваемого на отдельные колеса. Четыре двигателя подключены к интегрированному центральному блоку управления, который отслеживает дорожные условия и стиль вождения водителя. На основе положения педали акселератора, угла поворота руля, продольного и поперечного ускорения, скорости вращения колес и других параметров идеальная передаваемая мощность рассчитывается всего за несколько миллисекунд, и эти сигналы так же быстро передаются через многодисковую муфту и четыре дифференциалы.
Сами дорожные испытания являются одними из последних запланированных этапов проектирования нового автомобиля, так как все предварительные исследования проводятся на виртуальных моделях и испытательных стендах. Внутри этот особенный i4 M50 оснащен рядом измерительного оборудования для детального анализа каждого сценария вождения. Таким образом, полученные результаты можно сравнить с результатами, полученными в реальных условиях.
BMW заявляет, что они очень довольны результатами, полученными на прототипе, который благодаря особо точному дозированию крутящего момента и непосредственной передаче мощности движется быстрее в поворотах, чем стандартная М-модель, как на сухом асфальте , а также в экстремальных условиях дождя и снега, когда лучше сцепление с дорогой и гораздо меньше склонность к недостаточной поворачиваемости. По словам инженеров, рекуперация энергии при торможении также очень хороша.