Их можно увидеть, когда двигатель еще не прогрелся, или наоборот – когда он достиг рабочей температуры
Типичная ситуация: открыв капот, водитель замечает, что в расширительном бачке появляются пузыри. А вот антифриз меняли совсем недавно. О чем говорят такие симптомы и стоит ли волноваться, мы сейчас расскажем.
На самом деле при появлении пузырьков в антифризе следует быть осторожным, ведь это первые признаки серьезных проблем, которые могут привести к перегреву двигателя.
Для начала нужно понять, откуда они взялись. Если замена жидкости была произведена правильно, то в системе не должно быть «воздушных пробок». Так что причину надо искать в другом. Следите за температурой антифриза.
Если стрелка на панели приборов начинает постепенно подниматься вверх, то возможно закипает охлаждающая жидкость. Это вызвано попаданием газов в систему охлаждения, например, через прокладку ГБЦ. Но это не точно.
Опасность такого процесса в том, что он достаточно медленный. Обычно после поломки в радиаторе котла скапливаются газы . Это нарушает циркуляцию антифриза и создает воздушные пробки. Отопитель начинает плохо работать, то есть салон не нагревается, при этом двигатель может не перегреваться.
Если лето и отопитель не используется, то водитель не понимает проблемы (если не видел пузырей в расширительном бачке) и поводов для беспокойства нет. Он продолжает водить . Однако со временем дела обстоят хуже и в расширительном бачке появляется все больше пузырей. Их можно увидеть, когда двигатель еще не прогрет, или наоборот, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Пока клапан крышки расширительного бака работает и выдерживает скачок давления, ничего страшного не происходит. Но газов становится все больше и больше.
В результате антифриз начинает кипеть и двигатель перегревается. Перегрев из-за повреждения прокладки ГБЦ может привести к деформации ГБЦ и значительно более дорогому и сложному ремонту.