Самый долгоживущий бренд, он также был самым изысканным в свое время.
Бестселлер Rolls-Royce на сегодняшний день, Silver Shadow был иконой бренда, но уже в середине 70-х годов, когда ему исполнилось десятилетие, он показывал признаки усталости. В то время компания Кру уже тестировала прототипы того, что станет основой для самой долгоживущей из ее моделей: Silver Spirit. Больше, ниже и шире, он был представлен в 1980 году, адаптировав платформу и механику Shadow к современному стилю, в котором преобладают прямые линии. Критики сочли его грубым, он не обладал гармонией своего предшественника, но стал более крепким и внушительным. У него было сильное присутствие, особенно в версии с длинной колесной базой под названием Silver Spur.
Его изюминкой стал огромный оптический набор, с прямоугольными и обволакивающими фарами и фонарями, и классическая решетка радиатора, увенчанная Spirit of Ecstasy — орнамент теперь был убирающимся, чтобы не травмировать пешеходов при наезде. Интерьер соответствовал стандарту бренда с кожаной обивкой Connolly и панелью с аппликациями из корня грецкого ореха ручной работы и африканского красного дерева. Как и его предшественник, Silver Spirit предлагал непревзойденную изысканность в отрасли, способную удовлетворить требовательного миллионера, которого не устраивали Mercedes или BMW.
Алюминиевый 6,7-литровый V8 был наследием Silver Shadow: мощность не была заявлена производителем, который определил ее только как «достаточную», чтобы привести в движение свои 2285 кг. Расчетные показатели составляли 47 мкгс крутящего момента и 226 л.с., передаваемых на трехступенчатую автоматическую коробку передач, поставляемую GM.
С динамической точки зрения Silver Spirit был лучшим из всех Rolls: при твердой и плавной езде подвеска имела гидравлическую систему, которая удерживала кузов ровно. Второе поколение появилось в 1989 году, принеся с собой такие достижения, как ABS и Automatic Ride Control, выравнивание кузова с электронным управлением.
Третье поколение будет выпущено в 1993 году с более мощным двигателем V8 благодаря улучшениям впускного коллектора и головок цилиндров, впервые предложенным подушкам безопасности и переработанной системе выравнивания подвески, которая стала проще и надежнее.
В 1994 году Silver Spur получил две вариации: Silver Dawn и Flying Spur, имя, которое до сих пор сохранилось в Bentley (см. «Впечатления» в этом выпуске). У первого был тот же турбонаддув, что и у Bentley, он разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Второй представил противобуксовочную систему и рестайлинговую переднюю часть, которые будут использоваться в четвертом и последнем поколении. Представленный в 1995 году, он претерпел несколько улучшений до 1997 года, когда производство Silver Spirit прекратилось, остались только версия лимузина Silver Spur и Park Ward, теперь с турбонаддувом. Всего за эти 17 лет было произведено всего 19 602 единицы, уступив свое место в 1998 году новому Silver Seraph, последнему 100% британскому Rolls-Rolls, прежде чем бренд перешел в руки BMW и VW.
ПЕРЕСАДКА
Представленный в 1959 году двигатель V8 Silver Spirit был заменен на BMW V8 в 1998 году, но вернулся в 2003 году, когда VW приобрел Bentley. Сегодня он оснащает Mulsanne двумя турбинами, регулируемым управлением (в блоке) и автоматическим отключением цилиндров.