Новый российский бренд Evolute объявил в марте, что Липецкий моторный завод в течение следующих 11 лет выпустит более 242 000 электромобилей пяти различных моделей под названием Evolute i-Pro. Однако оказалось, что Evolute i-Pro — это вариант китайского Dongfeng Aeolus E70.
Об этом стало известно на организованном в эти дни в Москве Евразийском таксомоторном форуме , где также состоялась премьера компактного седана i-Pro. Источник Evolute i-Pro был легко узнаваем — это Dongfeng Aeolus E70, дебютировавший в Китае в 2017 году.
Dongfeng Aeolus E70 — это электрическая конверсия Dongfeng Aeolus A60 (выпускается с 2012 года), который в свою очередь происходит от известного в России — Nissan Sylphy поколения G11, выпускавшегося на тольяттинском заводе до 2018 года как Nissan Almera. Вот и получается, что старая добрая Almera/Sylphy, дизайн которой восходит к началу этого века, вернулась на российский рынок в виде Evolute i-Pro.
Судя по техническим характеристикам, опубликованным маркой Evolute, в 2021 году в Китае будут предлагаться седаны из моделей, в которых автомобили имеют один электродвигатель на передней оси мощностью 163 л.с. и 230 Нм. Китайский Aeolus E70 модельного ряда 2022 и 2023 годов имеет более слабый электродвигатель мощностью 150 л.с. и 210 Нм.
Издание «Колеса» добавляет: Получается, что «наш» Evolute i-Pro — это не то же самое, что китайский Pro, а, скажем так, промежуточная версия со старым кузовом и свежим салоном с двухэкранной приборной панелью. В ходе рестайлинга китайский Aeolus E70 Pro получил лишь более элегантный декор и новую «приборочную» графику в салоне, а Evolute i-Pro, как и обычный Aeolus E70, имеет такую же приборную панель с большим полукругом спидометра в центр.
Габаритная длина Evolute i-Pro составляет 4680 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1530 мм, колесная база — 2700 мм, объем багажника — 502 литра. Емкость аккумулятора составляет 53 кВтч, его полного заряда хватает на 420 км пробега по устаревшему циклу NEDC (то есть в реальности вряд ли более 300 км). Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 75 кВт, что позволяет восполнить заряд с 30 до 80% за 36 минут. Электрический седан разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Цены и конфигурации Evolute i-Pro еще не объявлены. В Китае Dongfeng Aeolus E70 с аналогичной технической характеристикой стоит 145 800 юаней (21 132 евро), а в базовую комплектацию «китайца» входят две подушки безопасности, ESC, кондиционер , задний парктроник и 17-дюймовые легкосплавные диски.
От китайского родственника Evolute i-PRO получает упрощенное цельное заднее сиденье без центрального подголовника (но с ремнями), а правое и левое интегрированы в спинки — мягко говоря, не лучшее решение с точки зрения безопасности.