В июне 1990 года Renault представила миру преемника вечного Renault 5: новый и революционный Clio. Много лет спустя и после пяти поколений маленький городской автомобиль по-прежнему остается эталоном в сегменте B и продолжает добиваться успеха. В прошлом месяце Clio V стал вторым самым продаваемым автомобилем на французском рынке. В течение многих лет он удерживал первое место, но его обогнал Peugeot 208. В этой галерее Motor представляет мелочи из трех десятилетий разработки Renault Clio, который является одной из самых распространенных моделей на дорогах не только во Франции. .
Необычное имя
Имя Клио происходит из древнегреческой мифологии. Это имя музы истории, дочери Зевса и богини памяти Мнемозины. За «оригинальную» идею модели стоит благодарить Пьера Досса — директора по связям с общественностью завода Renault в Нормандии.
Однако мало кто знает, что Clio также стал отправной точкой для новой номенклатуры названий большинства современных моделей Renault. С появлением городского автомобиля в 1990 году компания стала отказываться от распространенных в то время цифровых обозначений. Таким образом, Renault 5, 19, 21 и 25 остаются в прошлом, а на их месте в гамме постепенно появляются Twingo, Megane, Safrane и Laguna.
Электро-Клио: Зои опережает время
Renault выпустила электромобиль на 20 лет раньше Zoe. Модель получила название Electro-Clio и дебютировала во Франкфурте в 1991 году. Бесшумный городской автомобиль, разработанный в сотрудничестве с Siemens, поначалу никого не впечатлил. Поэтому сборка малых партий (для нужд госорганов и служб) началась только в 1995 году. Всего было выпущено более 250 единиц, которые могут проехать на одной зарядке 64 км и разогнаться до 95 км/ч.
Клио Баккара
После выхода на мировой рынок Clio позиционируется как городской автомобиль, без каких-либо претензий на то, чтобы стать люксовой моделью. Однако в 1991 году он получил специальную версию: Baccara. Он оснащен более мощным бензиновым двигателем объемом 1,7 л (1,8 л после рестайлинга) и считается самым современным автомобилем в сегменте компактных автомобилей.
Сиденья, руль и дверные панели обиты серой кожей, справа от приборной панели есть декорированные часы. Вставки сделаны из настоящей эссенции грецкого ореха. Он также имеет 14-дюймовые легкосплавные диски, доступные в пяти цветах металлик.
Новые материалы для Clio II
Помимо увеличенных размеров и оригинальной формы, второе поколение Clio, выпущенное в 1998 году, выделяется необычными материалами. Одним из них является пластик, из которого (по технологиям, аналогичным используемым для Space) были изготовлены передние крылья из-за жалоб на плохую коррозионную стойкость этих деталей в предыдущей модели.
Использование композитных материалов также позволяет снизить массу автомобиля и облегчить ремонт после аварии. Кроме того, некоторые версии Clio имеют алюминиевую переднюю крышку.
Клио V6
В начале 2000 года Renault показала настоящую «карманную ракету»: Clio V6. Это полностью модифицированный автомобиль второго поколения, созданный в честь культового R5 Turbo. Clio V6 был показан на Парижском автосалоне 1998 года в качестве демонстрационного автомобиля к 100-летию компании. Но положительная реакция публики и невероятный интерес позволили концепту стать серийным. Всего было изготовлено менее 3000 единиц.
«Злой» Clio оснащен трехлитровым V6 от Laguna. Двигатель расположен за передними сиденьями, непосредственно в салоне, и передает крутящий момент на заднюю ось через 6-ступенчатую механическую коробку передач. До обновления 2002-2003 годов двигатель V6 развивал 230 лошадей и 306 Нм и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды. После этого показатели становятся 255 л.с. и 300 Нм и 5,8 секунды с места до 100 км/ч.
Выпуск двух поколений
Второе поколение модели было настолько востребовано, что когда в 2005 году вышло третье поколение, Clio II не сняли с производства, а продолжили сходить с конвейера, но уже под названием Campus во избежание путаницы. Таким образом, Clio II остается в каталоге компании уже 14 лет!
За этот период было произведено почти 5 631 000 единиц маленького Renault. Это тоже рекорд среди поколений моделей: Clio I достигает 4 016 013 единиц, а Clio IV — всего 4 миллиона.
Дважды автомобиль года
Renault Clio — одна из двух моделей, дважды в истории получивших награду «Европейский автомобиль года». В 1991 году приз был вручен первому поколению, которое обогнало Nissan Primera и Opel Calibra.
В 2006 году лауреатом премии стал Clio III, который в финальном голосовании победил Volkswagen Passat и Alfa Romeo 159. Volkswagen Golf также является двукратным обладателем престижной премии.
Renault Lutecia — азиатский близнец Clio
Clio, появившийся на японском рынке (и некоторых других азиатских странах) в начале 1990-х годов, не может продаваться в этой стране под своим первоначальным названием, потому что его использует Honda. Городской автомобиль был переименован в Renault Lutecia, в честь города Лютеция, основанного в древности кельтским племенем паризии на месте современного Парижа и завоеванного римлянами.
Clio на "Нюрбургринг"
Спортивные версии Clio часто быстры на трассе. Например, на Нюрбургринге Clio RS 220 (220 л.с.) показал время 8 минут 23 секунды при средней скорости 147 км/ч в 2015 году. Это лучший результат среди хот-хэтчей B-сегмента, на 3 секунды быстрее. чем Ford Focus RS и на 5 секунд опережает Alpina D5 Biturbo. Предыдущий рекорд модели Northern Arc на знаменитой трассе составлял 8:59 мин и принадлежал Clio RS.
Как телезвезда
Clio четырежды появлялся на официальной трассе британского телешоу Top Gear. В 2003 году самая мощная версия модели — Renault Clio V6 (250 л.с./1419 кг) — показала время на мокрой трассе 1:36,20 сек, оставив далеко позади Honda Civic Type-R (200 л.с. с ./1246 кг), Porsche Boxster 986 (228 л.с., 1275 кг) и Alfa Romeo 8C Competizione (450 л.с./1400 кг). В 2004 году Renault Clio (182 л.с./1090 кг) прошел круг за 1:33,80 мин.
В 2011 году, все еще со Стиггом за рулем, Renault Clio RS III Cup (201 л.с./1240 кг) показал время 1:34,00, опередив Abarth 500 EsseEsse (160 л.с./1117 кг), Mercedes-Benz E 55 AMG. (476 л.с./1953 кг) и Lotus Elise S2 (136 л.с./877 кг).
Но самым быстрым Clio в шоу является RS 200 EDC (200 л.с./1204 кг), который показывает время 1:32,00 мин, а на трассе превосходит Mercedes-Benz S 63 AMG (W221) (525 л.с./1204 кг). 2070 кг), Ford Focus RS (215 л.с./1290 кг) и Lotus Esprit V8 (350 л.с./1380 кг).