Большое количество водителей игнорируют техосмотр, и это создает проблемы
В жаркие летние месяцы одним из самых желанных мест для людей является отдых на море или в горах. Однако добраться туда можно самолетом, поездом, автобусом... Но чаще всего на машине. И в предвкушении и эйфории, особенно водители, не задают себе, казалось бы, бессмысленного вопроса: Правильно ли накачаны шины автомобиля?
Точной статистики по количеству аварий из-за неправильного давления в шинах нет. Потому что доказать потом очень сложно. Но, честно говоря, мало кто из водителей регулярно проверяет давление в шинах. Разве что они «удивятся», увидев машину со спущенной шиной.
По мнению экспертов, водители совершают одну из трех главных ошибок, которые на первый взгляд банальны и о них мало кто задумывается. Первое: они никогда не проверяют давление в шинах перед дальней поездкой. Второе: Делают, но с подогревом шин. Третье: Они не учитывают загрузку автомобиля. и Экспериментально доказано, что общий вес влияет на поведение автомобиля, износ шин. Все вещи, которые на первый взгляд второстепенны. Главное приехать к морю или к горе...
И еще - если давление в шинах несоответствующее, а также их балансировка, то на высокой скорости могут появиться вибрации, которые не ощущаются при медленной езде. Езда с неотбалансированными колесами приводит к повреждению ходовой части, а в рискованной ситуации вы не сможете управлять транспортным средством.
Балансировку необходимо проводить при каждой замене шин. А также рекомендуется на 7-8 тыс. км. Особенно на дорогах нашей страны. Вы также должны следить за износом шин, и самый простой способ — использовать датчик протектора. Но и это сильно недооценивается водителями. Не будем забывать, что правильное давление в шинах увеличивает их срок службы.
Еще один момент – в жаркие летние дни температура шин повышается быстрее, в результате чего нагретый воздух внутри них расширяется . Таким образом, давление быстро растет, что увеличивает риск разрыва шины. Вы можете найти рекомендуемое давление в руководствах производителя, которое, однако, предназначено для... холодных шин. Это означает, что перед замером давления автомобиль не должен был находиться в движении в течение нескольких часов.
Лучше всего проверять его либо ночью, либо рано утром перед тем, как отправиться в путь. Оптимальный вариант , когда температура шин равна температуре воздуха – около +20°С . Давление в шинах следует проверять и регулировать регулярно – не реже одного раза в 30 дней. Также не забудьте проверить запасное колесо.
Вы можете увидеть рекомендации производителя вашего автомобиля по правильному давлению в шинах для данной модели в трех местах: В руководстве по эксплуатации автомобиля, на двери водителя, на внутренней стороне крышки внешнего бака. рекомендациях может быть указано разное давление для передних и задних шин, а также в зависимости от того, насколько загружен автомобиль.