Найти тему
АвтоДром

30 величайших автомобилей в истории

От скромной Honda Accord до Porsche 928 — это любимые модели одной из автомобильных библий.

Существует множество рейтингов, в которых пытались выбрать лучшие образцы за 135-летнюю историю автомобиля. Некоторые из них хорошо аргументированы, другие — просто дешевый способ привлечь внимание. Но выбор America's Car & Driver, несомненно, является первым в своем роде. Одному из самых авторитетных автомобильных изданий исполняется 65 лет, и в честь юбилея оно выбрало 30 самых замечательных автомобилей, которые когда-либо тестировалось. Выборка охватывает только период существования C/D, то есть с 1955 года, поэтому отсутствие таких машин, как Ford Model T, Alfa Romeo 8C 2900 B или Bugatti 57 Atlantic, понятно.

Шевроле В-8, 1955 г.
До 26 марта 1955 года, когда этот автомобиль дебютировал в серии NASCAR, у Шевроле не было в них ни одной победы. Но восьмицилиндровая гоночная машина исправила это в своем первом запуске, а затем сделала бренд самым успешным в истории NASCAR. Благодаря этому подтверждается легендарный смолл-блок Chevy V8, который, по мнению Car & Driver, является самым большим серийным автомобильным двигателем из когда-либо существовавших.

-2

Лотос Семь, 1957 год.
Знаменитый девиз Колина Чепмена — «упрости, а затем добавь легкости» — никогда не воплощался более убедительно, чем в мифическом Lotus Seven. Его трубчатая рама имеет минимум алюминиевого кузова, чтобы превратить его из картинга в автомобиль. «Неделя» настолько проста, что клиенты могут заказать ее в коробках и собрать самостоятельно в своем гараже. Caterham, которая до сих пор производит его по лицензии, продолжает предлагать этот вариант. Отличие только в двигателях — ранние модели были стандартными с 36 лошадиными силами, а топ-версии развивали 75. Сегодня лошади уже давно находятся в районе трехзначных чисел. Но удовольствие от вождения остается неизменным.

-3

Остин Мини, 1960 год.
Алек Иссигонис, великий британский инженер греческого происхождения и отец Mini, сказал нечто любопытное в интервью New York Times 1964 года: «Мне кажется, что ваших автомобильных дизайнеров в Америке смущает тот факт, что они рисуют автомобили, и они делают все возможное, чтобы они были похожи на что-то другое - на подводные лодки или дирижабли... Мне, как инженеру, это противно".
Мифический Mini Иссигониса не пытается выглядеть как что-то еще — это просто маленький автомобиль, рожденный из-за нехватки топлива после Суэцкого кризиса. Длина автомобиля составляет всего 3 метра, колеса сдвинуты по углам для лучшей управляемости, а 4-цилиндровый двигатель объемом 848 куб. Мини. Его победы в ралли Монте-Карло в 1960-х годах окончательно узаконили его статус автомобильной иконы.

-4

1961 Ягуар Е-Тайп
Этот автомобиль, предлагаемый в Северной Америке как XK-E, до сих пор многими считается самым красивым автомобилем всех времен. Но правда в том, что у него форма подчинена функции. Целью дизайнера Малкольма Сейра было прежде всего достижение максимальной аэродинамики, а не красоты.
Внешний вид, однако, является лишь частью очарования E-Type. Внизу находится хорошо развитый гоночный кузов D-Type с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 265 л. Кроме того, в то время Jaguar был значительно дешевле аналогичных немецких или американских машин.

-5

Шевроле Корвет Стингрей, 1963 год.
Рецепт хорошо звучит и сегодня: заднеприводный спорткар, мощный V8 с более чем 300 лошадками, независимая подвеска и легкий кузов. И представьте реакцию, когда Chevrolet впервые применил его к дебютному Corvette Stingray в 1963 году. В то время американские автомобили были неуклюжими тяжелыми гигантами. На их фоне эта машина, работа дизайнера Билла Митчелла и инженерного гения Зоры Аркус-Дунтов, выглядит прямо-таки чуждо. Инжекторный двигатель V8 развивал мощность 360 лошадиных сил, и автомобиль был полностью сравним по возможностям с Ferrari той эпохи, но по цене, доступной среднему американцу.

-6

Понтиак GTO, 1964 г.
GTO, возможно, не был первым воплощением формулы «большой двигатель в автомобиле среднего размера», но он по-прежнему остается одним из самых успешных на сегодняшний день. Авторы первого тест-драйва C/D в 1964 году были чрезвычайно впечатлены: «Наш тестовый автомобиль с его стандартной подвеской, металлическими тормозами и двигателем мощностью 348 лошадиных сил проедет любую трассу в Соединенных Штатах быстрее, чем любой Ferrari». уверяю вас. И все это удовольствие по цене массового семейного автомобиля.

-7

Форд Мустанг, 1965 год.
То, что делает Mustang сегодняшней иконой, — задний привод, вариант с двигателем V8, две двери и низкий дорожный просвет — также является тем, что так резко выделяло его среди конкурентов, когда он появился в 1960-е годы. Но самое удивительное — это его цена: поскольку под эффектным внешним видом скрываются компоненты самых обычных Ford той эпохи, таких как Falcon и Galaxie, компания может позволить себе продавать его менее чем за 2400 долларов. Не случайно одно из первых объявлений — «Идеальный автомобиль для вашей секретарши».
Дешевый, мощный, крутой и открытый миру: Mustang — это квинтэссенция американского понимания свободы.

-8

Ламборгини Миура, 1966 год.
То, что началось как развлечение для отдыха, Miura стало одним из самых влиятельных автомобилей всех времен. Дизайн, созданный еще очень молодым Марчелло Гандини, делает его чрезвычайно запоминающимся: как писал в то время C/D, «Miura излучает мощь, скорость и драматизм, даже когда он припаркован».
В то время это был самый быстрый серийный автомобиль в мире с максимальной скоростью 280 км/ч. Могучий V12 мощностью 345 л.с. установлен сзади, что позволяет сократить колесную базу и усиливает концепцию двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. Сегодня следы его ДНК можно увидеть повсюду — от Корветов до Феррари. Удивительное наследие для автомобиля, выпущенного всего в количестве 763 экземпляров.

-9

БМВ 2002, 1968
Сегодня мы называем это спортивным купе. Но в 1968 году, когда этот автомобиль появился на рынке, такого термина еще не существовало — навязать его выпало BMW 2002 года.
Как это ни парадоксально, но эта версия BMW 1600 с более мощным двигателем родилась из... экологических норм. Америка только что ужесточила меры по борьбе со смогом в крупных городах и потребовала дополнительных устройств для снижения выбросов азота и серы. Но эти агрегаты не были совместимы со сдвоенными карбюраторами Solex 40 PHH на двигателе объемом 1,6 л.
Как назло, два инженера BMW в порядке эксперимента установили на свои личные машины двухлитровые агрегаты с одним карбюратором — просто ради интереса. Компания подхватила эту идею и родила BMW 2002 года, предназначенную в первую очередь для американского рынка. В своем тесте 1968 года Car & Driver написала, что это «лучший способ добраться из точки А в точку Б, сидя».

-10

Рендж Ровер, 1970 г.
По всей видимости, это был первый автомобиль, выставленный в музее как произведение искусства — вскоре после его дебюта в 1970 году один из них был выставлен в Лувре как «шедевр промышленного дизайна».
Первый Range Rover был гениально простой идеей: предложить высокую проходимость армейского автомобиля, но в сочетании с роскошью и комфортом. По сути, это предшественник всех сегодняшних BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q7 и Porsche Cayennes.
Но в первом Range нет ничего «паркетного»: он легко преодолел маршрут первого Париж-Дакар 1979 года и спокойно пересек две Америки из конца в конец в рамках гигантской экспедиции 1971-1972 годов.

-11

Феррари 308 ГТБ, 1975 г.
Этот двухместный автомобиль является первым автомобилем с менее чем 12 цилиндрами под капотом, который компания из Маранелло осмеливается предложить под собственным значком. Эта модель, включая версию с люком на крыше GTS, производилась до 1980 года, когда было построено 6 116 единиц. 2,9-литровый V8 от предыдущего Dino с 240 лошадьми расширяет досягаемость Ferrari за пределы круга ультрабогатых. И дизайн, работа Pininfarina, самый любимый из той эпохи.

-12

Хонда Аккорд, 1976 г.
Вторая половина 70-х – время диско и кричащего стиля. Но именно тогда дебютировал один из самых разумных и сдержанных автомобилей в истории. Американские бюджетные предложения той эпохи были откровенным хламом, как Chevrolet Vega и Ford Pinto; против них японцы предлагают тщательно продуманный, практичный и, прежде всего, надежный автомобиль. По габаритам он несравненно компактнее сегодняшнего Аккорда, он даже меньше Джаза. Его 1,6-литровый двигатель имеет 68 лошадиных сил, что еще несколько лет назад показалось бы американским покупателям до неприличия мало, но после нефтяного кризиса оно вдруг начало звучать привлекательно. Салон просторный, хорошо организованный, а хорошо оборудованный автомобиль стоит всего 4000 долларов. Кроме того, надежная механика делает Аккорд привлекательным для любителей тюнинга и спортивной езды.

-13

Порше 928, 1978 г.
В эпоху, когда все скупятся на разработку и зацикливаются на маленьких байках, этот Porsche восходит как сверхновая. Оснащенный ультрасовременным для того времени 4,5-литровым V8 с алюминиевым блоком и 219 лошадками, инновационной подвеской, настройкой педалей, расположенной сзади пятиступенчатой ​​коробкой передач, сиденьями Recaro и вентиляцией перчаточного ящика, 928 радикально отличался от известный 911.
Сегодня мы считаем его относительным провалом, потому что ему так и не удалось набрать обороты за счет более старой модели. Но на самом деле 928 был удивительным автомобилем, который, несмотря на свою высокую цену (26 150 долларов), оставался на рынке почти два десятилетия — и был вполне адекватным даже в конце своего производства в 1995 году.

-14

Volkswagen Golf/Rabbit GTI, 1983 г.
В Америке он известен как Rabbit, но, за исключением нескольких незначительных особенностей дизайна, это тот же автомобиль, который сделал буквы GTI синонимами горячего хэтчбека. Его четырехцилиндровый двигатель поначалу развивал 90 лошадей — неплохо для веса менее 900 кг, да и стоил меньше 8000 долларов. В своем первом тесте C/D настаивала на том, что «это самая забавная машина, собранная руками американцев» (Rabbit GTI производился на заводе в Уэстморленде).

-15

Джип Чероки, 1985 год.
Еще один важный шаг к сегодняшнему всеохватывающему увлечению кроссоверами. Первый Cherokee показал, что высокий и проходимый автомобиль может быть одновременно и комфортным городским автомобилем. До него были другие с похожей концепцией, такие как Chevrolet S-10 Blazer и Ford Bronco II. Но здесь Jeep сместил акцент со спорта и проходимости на практичность, предложив четырехдверный автомобиль. Дизайн оставался на рынке до 2001 года, а первое поколение до сих пор пользуется спросом у любителей бездорожья.

-16

Форд Таурус, 1986 г.
Когда он впервые появился в 80-х, дизайн этого автомобиля был настолько футуристичным, что в первом Робокопе режиссер использовал несколько Таурусов без каких-либо модификаций на улицах Детройта из будущего.
Но этот Форд был гораздо больше, чем смелый дизайн. На самом деле компания сделала с ним нечто довольно редкое: позаботилась о поведении на дороге и динамике своей массовой модели. На разработку было потрачено несколько миллиардов долларов, что породило передовую независимую подвеску всех четырех колес и довольно шустрый для той эпохи V6 со 140 лошадками. Была даже модифицированная спортивная версия — Таурус ШО. Единственная критика C&D в адрес этой машины заключается в том, что она подняла планку так высоко, что Форд больше никогда не сможет ее перешагнуть.

-17

БМВ 325i, 1987 г.
Знаменитый автомобиль этого поколения — первый M3. Но во многих отношениях автомобиль, из которого он был создан — «обычный» 325i — немного лучше. В обмен на спортивное мастерство M3 предлагает повседневную практичность, доступность и удовольствие. Если в 2002 году баварцы задали курс для своего будущего развития, то с 325i они, наконец, завершили процесс слияния спортивной ДНК с практичным, повседневным купе. 2,5-литровая рядная шестерка была одним из самых плавных агрегатов той эпохи, а управляемость была настолько хороша, что даже гораздо более мощные спортивные модели не могли устоять перед ней в поворотах. В то же время 325i был чем-то, чем современные BMW явно не являются: простым и надежным автомобилем.

-18

Хонда Цивик и CRX, 1988 г.
Предшествовавшие им автомобили марки Honda заслужили признание за свою надежность. Но здесь, с четвертым поколением Civic и вторым поколением CRX, японцы наконец-то создали массовые модели, управлять которыми доставляет удовольствие.
Благодаря лучшей аэродинамике, более просторному салону и инжекторным двигателям нового поколения, а также независимой передней и задней подвеске даже у стандартных версий эти автомобили серьезно подняли планку. Версии Sporty Si имели 105 лошадей и были одними из самых забавных вещей на дороге в конце 80-х.

-19

Мазда МХ-5 Миата, 1990 г.
Еще в 1950-х годах американцы проявили слабость к британским открытым спортивным автомобилям. Но в 1970-х и 1980-х годах британская автомобильная промышленность самоуничтожилась и оставила вакуум. Который в итоге был заполнен японской машиной, но с английской душой. Имея явное сходство с оригинальным Lotus Elan, Mazda MX-5 также имела козыри, которых не было ни у одного английского автомобиля: например, двигатель, который запускался каждый раз, когда вы поворачивали ключ. Или технические жидкости, которые остались в машине, а не на асфальте на парковке или на полу вашего гаража.
Благодаря легкому весу, довольно прогрессивной подвеске и фантастической управляемости эта Mazda вернула нам истинное удовольствие от вождения. В своем обзоре C/D описал это так: она как самая милая собака в мире — вы смеетесь с ней, вы играете с ней, и в конце концов вы чувствуете себя намного лучше.

-20

Хонда NSX, 1991 г.
С инновационным алюминиевым кузовом и подвеской, а также чудовищным V6 с титановыми витками, способными беззаботно раскручиваться до 8000 об/мин, этот автомобиль был настоящим откровением на заре 90-х. Сам Айртон Сенна принимал активное участие в его разработке и настоял на некоторых изменениях дизайна в последнюю минуту. Результат: NSX рассказал историю таких машин, как Chevy Corvette ZR-1, Dodge Viper, Lotus Esprit, Porsche 911 и даже Ferrari 348 и F355. Точность рулевого колеса и прямолинейность его пятиступенчатой ​​механической коробки передач позволяют ему даже сегодня конкурировать на равных со значительно более новыми спортивными автомобилями. Honda NSX просто подняла планку в этом сегменте.

-21

Порше 911, 1995 г.
Поколение 993 — это конец — но также и кульминация — классических 911-х с воздушным охлаждением. Даже сегодня этот автомобиль занимает промежуточное положение между Porsche начала 1960-х годов и современными высокотехнологичными машинами этой марки. Он достаточно сложен, чтобы справиться со значительно возросшим количеством лошадей под капотом (с 270 у Carrera до 424 у Turbo S), и в то же время достаточно прост и прямолинеен, чтобы доставить старомодное удовольствие от вождения. Дизайн, специфический звук и исключительное качество сборки делают этот Porsche абсолютной классикой.

-22

BMW Серия 5, 1997
В 1990-х годах, когда Mercedes решил сэкономить на E-классе, а Cadillac пытался продавать модели Opel под своим знаменитым брендом, глава отдела развития BMW Вольфганг Ритцле разработал лучшую в истории пятую серию. Баварская компания наполнила E39 роскошью, изысканностью и технологиями серии Seven, но в меньшем и гораздо более забавном масштабе. Этот автомобиль уже чувствовал технологическую революцию, но не стал полностью электронным. Вес по сравнению с предыдущими поколениями вырос совсем немного, но и количество лошадей под капотом увеличилось — со 190 у более базовой рядной шестерки до 400 у могучего M5.
Этот процесс продолжился и в последующих поколениях, разумеется. Но с ними нашествие технологий изрядно стоило этому автомобилю души.

-23

Феррари 360 Модена, 1999 г.
В 1999 году итальянцы представили совершенно инновационную конструкцию — с алюминиевой рамой и разработанным Pininfarina купе для создания прижимной силы и без антикрыльев и спойлеров. Другими новшествами стали продольно расположенная трансмиссия с автоматическим переключением передач и системой изменения фаз газораспределения для нового 400-сильного двигателя V8. В первом сравнительном тесте C/D этот Ferrari убедительно превзошел Porsche 911 Turbo и Aston Martin DB7 Vantage, не в последнюю очередь благодаря превосходной эргономике. А звук, когда 40 ламп работают в гармонии, — это шедевр, подобного которому мы, возможно, больше никогда не услышим.

-24

Тойота Приус, 2004 г.
Со вторым поколением своего самого известного гибрида японцы превратили экономичный автомобиль в символ социального положения и статуса. Несмотря на это, обещанный расход 3,8 литра на 100 км оказался 4,9%, когда ERA немного подправила свою систему тестирования. Но даже при этом Prius был на удивление экономичным по сравнению с типичными автомобилями на американских дорогах, что в сочетании с фирменной надежностью Toyota сделало его одной из самых успешных моделей той эпохи.

-25

BMW Серия 3, 2006
Когда вы сами создаете новый сегмент рынка, а затем доминируете в нем в течение 30 лет, может быть некоторое расслабление. Но только не в BMW, где при разработке нового поколения Е90 приложили огромные усилия. Баварцы использовали легкие магниевые блоки для своих рядных шестицилиндровых двигателей и сделали их более мощными, не прибегая к турбонагнетателям, просто манипулируя работой клапанов. 300 лошадиных сил и менее 5 секунд от 0 до 100 км/ч — хорошие показатели даже сегодня. Но настоящей вершиной того поколения был M3 2008 года с двигателем V8 и мощностью 420 лошадиных сил.
Истинная красота компактного седана премиум-класса в том, что он делает все одинаково хорошо — и этот автомобиль стал ярчайшим тому доказательством. Она выиграла все 11 тестов C/D, в которых участвовала.

-26

Шевроле Корвет ZR1, 2009 г.
Когда этот монстр с 6,2-литровым двигателем V8 и мощностью 638 лошадиных сил появился на рынке, он оказался самым мощным автомобилем производства General Motors. Но в отличие от многих других вариаций Corvette до него, этот не просто полагался на грубую мощь. Создатели оснастили его магнитореологическими амортизаторами, карбоно-керамическими тормозными дисками и специальной системой контроля устойчивости, предназначенной для гусениц. При базовой цене в 105 000 долларов это был самый дорогой Corvette за всю историю, но по сравнению с другими моделями с аналогичными характеристиками это была выгодная сделка.

-27

Cadillac CTS-V Sport Wagon, 2011 г.
Универсал с задним приводом, 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и максимальной мощностью 556 лошадиных сил: эта машина была на целых 51 лошадь мощнее тогдашнего
Корвет Z06. И, вопреки стереотипам марки, удалось хорошо вести себя на дороге, благодаря магнитореологическим адаптивным амортизаторам.
Ничто из этого не помогло ему добиться успеха на рынке - Cadillac произвел всего 1764 единицы версии универсал, прежде чем ее сняли с производства. Но команде C/D понравилась их тестовая машина, и они говорят, что были бы счастливы выкупить ее, если бы она выжила и ее нынешний владелец был готов продать.

-28

Тесла Модель С, 2012 г.
Илон Маск известен своей привычкой пропускать самопровозглашенные сроки. Но известность к нему в автомобильной сфере пришла потому, что он однажды опередил график — в 2012 году, когда запустил в производство электромобиль с показателями, которые другие считали невозможными. У Model S есть свои недостатки, но она войдет в историю как первая машина, доказавшая, что электромобили могут быть привлекательными и желанными. Маск добился этого, подражая подходу Apple: в то время как другие пытались сделать маленькие, компромиссные (и максимально экологичные) электромобили, он сделал ставку на такие вещи, как дальность хода, высокая мощность, комфорт и время разгона до 100 км/ч. Другая «революция» Теслы заключалась в том, что она вернулась к давно забытому «вертикальному» подходу к производству и дистрибуции, не полагаясь на разветвленные цепочки субпоставщиков и дилеров. Экономический успех компании еще не является фактом, но ее создание как имени не может быть оспорено.

-29

Порше Бокстер/Кайман, 2013-2014 гг.
Поколение 981 окончательно вывело «бюджетные» модели Porsche из густой тени 911. Более легкие и высокотехнологичные, но сохранившие свои безнаддувные двигатели, третий Boxster и второй Cayman по-прежнему остаются одними из самых совершенных «водительских» автомобилей. автомобили в рассказе. Даже введение рулевого управления с электронным управлением не умаляло исключительной точности и прямолинейности этих автомобилей, которые реагировали на указания водителей с почти телепатической быстротой и легкостью. Нынешние поколения еще быстрее и мощнее,

-30

Фольксваген Гольф ГТИ, 2015
Традиционно каждый новый Гольф выглядит точно так же, как предыдущий, и здесь на бумаге все было очень похоже — двухлитровый турбомотор, выбор механической или автоматической коробки передач с двойным сцеплением, разумный и ненавязчивый дизайн. Но внутри седьмой Гольф, построенный на новой платформе MQB, стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками. А версия GTI предлагала идеальный баланс повседневной практичности и детской радости. Каждый банальный ежедневный переход на работу с ним становился опытом. Даже поход к стоматологу был удовольствием. Добавьте к этому довольно разумную цену в 25 815 долларов, и вы поймете, почему этот автомобиль попал в список C/D.

-31

Форд Мустанг Шелби GT350, 2016
Это не самый редкий и не самый мощный Mustang, построенный за последнее время. Но это, безусловно, самая экзотика. В этом заслуга двигателя — новаторского V8 мощностью 526 лошадей и возможностью раскручиваться до 8250 об/мин. Технология аналогична той, что дает незабываемый звук Ferrari.
Ford не пошел на компромисс и с остальными компонентами. GT350 был доступен только с механической коробкой передач, рулевое управление давало отличную обратную связь, нехарактерно сложная для американского автомобиля подвеска позволяла молниеносно менять направление движения. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды, а останавливался со 115 км/ч всего за 44 метра на обычном асфальте. Даже цена — 64 000 долларов — казалась отличной сделкой для такой машины. С тех пор инфляция раздула его, и сегодня GT350 стоит более 75 000 долларов. Но оно того стоит.

-32

Порше 911 GT3, 2018
Один из лучших Порше всех времен и народов. Очень немногие современные автомобили могут предложить такой волнующий опыт. 4-литровый оппозитник выдает 500 лошадей и полный набор чудовищных шумов при оборотах до 9000 об/мин. Но главный козырь — управление. В линейке Porsche есть более быстрые, мощные и более дорогие автомобили. Однако ни один из них не является таким фантастическим для езды. Когда он тестировал его на C / D, Максвелл Мортимер назвал его «зенитом увлекательного вождения».

Авто
5,66 млн интересуются