Прототип A59 был разработан для ралли, но никогда не участвовал в гонках.
Немецкая компания Volkswagen удивила публику на американском тюнинг-шоу SEMA, представив Golf A59 1993 года выпуска. Это не обычный Golf, о чем свидетельствуют выпуклые крылья и передний капот, а прототип, разработанный еще со времен , когда VW рассматривал возможность участия в Чемпионат мира по ралли 1994 года, сообщает Saranddriver.
Volkswagen Golf A59 оснащен уникальным полностью алюминиевым 2,0-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем мощностью 275 л . Мощность более чем на 100 лошадей больше, чем даже у самых мощных серийных Golf GTI того времени.
Колеса — 16-дюймовые пятиспицевые Speedline с шинами 225/45R16, передняя подвеска — с амортизаторами Bilstein и более широкими рычагами, задняя — многорычажная . Тормоза Brembo с перфорированными дисками. Прототип A59 был создан с помощью немецкой компании Schmidt Motorsport и представлял собой модифицированный Golf Mk 3. Автомобиль был разработан для получения омологации для участия в ралли, но этого не произошло, и этот особенный Golf остается уникальным.
Многие внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна и кевлара, а переработанный передний бампер, мускулистые арки крыльев, боковые юбки, задний спойлер и массивный задний бампер, скрывающие четыре выхлопных патрубка, придают A59 угрожающий вид. Уникальным решением стали большие вентиляционные отверстия в охлаждающем кожухе, а в салоне появились сиденья Recaro, трехспицевый руль и цифровая приборная панель.
Если бы A59 участвовал в соревнованиях, Volkswagen должен был построить 2500 единиц «жестокого» Golf для дорог, но проект был отменен. , Это означает, что этот Golf A59 остается уникальным хотя Volkswagen утверждает, что другие автомобили с этой трансмиссией одерживали победы в гонках «24 часа Ле-Мана».