Найти тему
АвтоДром

Замечательная история величайшего итальянского автомобиля

Какая итальянская машина самая лучшая? Поскольку мы говорим о нации, подарившей миру Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Maserati и Lancia, ответ на этот вопрос кажется довольно сложным. Но в прошлом году Panorama провела опрос с тем же вопросом, и выяснилось, что для самих итальянцев самый замечательный продукт их автомобильной промышленности совсем другой - и гораздо более скромный.

Выпускается 23 года без существенных изменений, продано более 4,5 миллионов экземпляров: модели, которые могут похвастаться такими достижениями, пересчитать по пальцам. Один из них - оригинальный Fiat Panda, которому этой весной исполняется 40 лет . И здесь речь идет не просто об автомобиле, а об одном из лучших образцов гения Джорджо Джуджаро и одном из самых ярких символов Made in Italy.

-2

В случае спортивных машин перед дизайнерами ставятся задачи, связанные с динамикой, маневренностью и поведением на дороге. У маленьких городских машин цели обычно разные. Вспомните Citroen 2CV, в котором инженеры приказали машине транспортировать яичные скорлупы через уровни, не ломая их.
У Panda есть нечто похожее: одна из задач в списке Джуджаро заключалась в том, чтобы было достаточно места для двух 50-литровых винных банок.
Оригинальная Panda с 280 литрами багажного отделения удивительно практична для своего размера - Ford Fiesta, представленный 30 лет спустя и почти на 70 см длиннее, весил 292 фунта.

-3

Джуджаро справляется с поставленной задачей, просто убеждая инженеров вычеркнуть прежнюю практику Fiat - самые компактные модели с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Fiat 126, предшественник Panda, как раз и есть, и у многих из нас остались теплые детские воспоминания о том, как поездку на море приходилось прерывать как минимум дважды, чтобы охладить двигатель.

У Panda двигатель спереди, который освобождает место в салоне и багажнике. Угловатые квадратные формы не выглядят очень динамично, но на самом деле автомобиль имеет лучшую аэродинамику, чем унаследованный им Fiat 126 .

-4

Но истинный гений Джуджаро проявляется в интерьере, который не имеет ничего общего с традициями. Нижняя часть приборной панели дизайнер превращает в целое пространство для вещей. Сиденья крепятся с помощью очень продуманной системы, которая позволяет полностью опустить их - практически весь интерьер можно превратить в одну плоскую кровать. Джуджаро сознательно стремится к практичности и избегает всякой хвастовства, чтобы понравиться юной публике.

«Panda похожа на джинсы: простые, практичные и неприхотливые», - говорит сам Джорджетто , который до сих пор считает это своим лучшим дизайном. Серьезное признание от человека, подарившего нам Ferrari 250 GT Berlinetta, Alfa Romeo Brera, BMW M1, Lotus Esprit, Audi 80 и оригинальный VW Golf.

10 ключевых моментов в истории Fiat Panda

-5

Пр.141, 1976 г.

Джорджио Джуджаро и его коллега из недавно основанного Italdesign Альдо Мантовани закрываются на 15 дней в Порто Черво, Сардиния, чтобы создать концепт самой базовой модели будущего Fiat. Они работают круглосуточно, чтобы уложиться в срок, установленный боссом Fiat Карло де Бенедетто. Только вернувшись в Турин, они узнали, что де Бенедетто уехал.

-6

Первая панда, 1980 год.

Судебные разбирательства должны были начаться в конце 1978 г., но неоднократно откладывались из-за забастовок и споров с профсоюзами. Изначально автомобиль назывался Rustica (сельский), но незадолго до дебюта сменил название на Panda.

-7

Скандал с WWF

Имя Панда навеяно не китайскими бамбуковыми медведями, а древнеримской богиней Эмпандой, или Пандой, которая покровительствовала путешествиям.
Однако Всемирный фонд дикой природы (WWF), чьим логотипом является панда, постановил, что его торговая марка была нарушена, и подал иск. Он снял его только после щедрого пожертвования от Fiat. Чек за пожертвование написан на крышке Fiat Panda.

-8

Панда 4х4, 1983 г.

Итальянцы объединяют усилия с австрийской Steyr-Puch, разрабатывающей привод для Panda 4x4 (Tipo 153). Это первая такая малолитражка с полным приводом. Двигатель имеет объем 965 куб. см и развивает мощность 48 лошадиных сил, при максимальной скорости 135 км/ч. Но машина короткая, весит всего 740 кг и проедет даже там, где застряли бы тяжелые внедорожники.

-9

Панда Сверхновая, 1 986
Фейслифтинг, который переносит переднюю часть Panda 4x4 на весь модельный ряд. Появляются и новые двигатели – объемом 769 куб.см (34 лошадиные силы) и 999 куб.см (45 или 50 лошадиных сил). Оба из нового поколения FIRE, с 4 цилиндрами, верхним распредвалом и водяным охлаждением. Также появился 1,3-литровый дизель мощностью 37 лошадиных сил.

-10

Панда 900, 1993 г.
В связи с появлением экологического стандарта Евро 1 производство Panda 750 пришлось остановить. Чтобы соответствовать требованиям, Panda 900 заменила старый карбюраторный агрегат новым двигателем объемом 899 куб.см и электронным впрыском.

-11

Последняя оригинальная панда, 2003 г.
Последний автомобиль сошел с конвейера завода Мирафиори 5 сентября 2003 года, более чем через 23 года после первого. Некоторое количество автомобилей было продано в дилерских центрах до осени 2004 года. Всего было продано чуть более 4,5 миллионов единиц.

-12

Второе поколение, 2003 г.

После 23 лет работы в Fiat они, наконец, решили, что пора сменить модель. Разработку второго поколения поручил Джулиано Биацио из дизайн-студии Bertone, и в 2004 году он получил титул «Европейский автомобиль года». Но ни ему, ни третьему поколению никогда не достичь рыночного успеха первого.

-13

Третье поколение, 2011 г.

Третье поколение Panda дебютировало на автосалоне во Франкфурте в 2011 году, дизайн был разработан Роберто Джолито. Он производится на заводе Fiat в Помильяно-д'Арко и последние пять лет является самой продаваемой моделью итальянского концерна.

-14

Четвертая панда, 2022 г.

Fiat шокировал поклонников несколько месяцев назад, когда намекнул, что в будущем может отказаться от малолитражных автомобилей из-за их очень низкой рентабельности. Но новое поколение Panda все равно будет — оно появится в 2022 году, будет с электроприводом, вероятно, будет использовать платформу PSA и будет «невероятно низкой ценой», как обещает один из боссов в Fiat — или, по крайней мере, низкий, как для электромобиля. Здесь вы видите концептуальную модель, показанную год назад.

Авто
5,66 млн интересуются