В этих случаях вы обращаетесь за помощью к своему более опытному коллеге, даже если он является прямым конкурентом.
В автомобильной промышленности термин «платформа» часто используется для моделей разных марок с общими узлами и технологиями. Например, когда речь идет о Volkswagen Passat и Skoda Superb (или Golf и Octavia). Есть еще понятие «инжиниринг значков» — когда, например, Mazda MX-5 вдруг превращается в Fiat 124 Spider.
Теперь же речь пойдет о другом виде сотрудничества — скорее о взаимопомощи производителей в разработке новой модели. Иногда все ресурсы компании исчерпаны, и она вынуждена проглотить свою гордость и вступить в брак по расчету с главным конкурентом, имеющим гораздо больший опыт в данной области.
Rolls-Royce + Citroen = Silver Shadow (1965 г.)
Кто бы мог подумать, что производитель роскошных автомобилей из Великобритании обратится за помощью к французскому бренду, известному своими массовыми моделями. Однако это было еще до того, как Rolls-Royce предложил Silver Shadow в 1965 году.
В то время Citroen продавал модель DS, известную своей мягкой гидропневматической подвеской. Чтобы сделать свой новый автомобиль таким же комфортным, Rolls-Royce платит французам за использование компонентов шасси в своем седане.
Ford + Yamaha = Puma (1997 г.)
Производитель мотоциклов Yamaha серьезно рассматривает возможность запуска собственного автомобиля, чтобы конкурировать с конкурентами Suzuki и Honda. В конце концов, однако, японская компания ограничилась разработкой двигателей, среди которых был и 1,7-литровый двигатель с 4 цилиндрами, ставившийся на маленькое купе Ford Puma.
Логистика создания этого автомобиля довольно интересна и во многом сложна — блоки двигателей производятся в Германии, а затем отправляются в Японию. Там специалисты Yamaha наносят на поверхность цилиндров никасил (специальное покрытие, снижающее износ), после чего двигатели возвращают в Кёльн, где производится Puma.
Opel + Porsche = Zafira (1999 г.)
В следующий раз, когда вы увидите старую Zafira на дороге, не смотрите на нее свысока, потому что этот минивэн был разработан Porsche. Когда компания Opel решила сделать такой автомобиль, они получили готовую разработку от штутгартских инженеров. Причина в том, что сотрудники Opel в то время были заняты проектированием Corsa, Astra и Vectra.
Ведь первое поколение Zafira было настолько удачным, что, несмотря на большие габариты, на дороге было лучше, чем Astra. Да и на рынке минивэн продается лучше, чем Вектра.
Синклер + Lotus = Car5 (1985)
Мало кто слышал о Клайве Синклере, бывшем владельце одной из первых компаний, выпустивших на рынок персональный компьютер — ZX Spectrum. В 1985 году британский бизнесмен решил создать небольшой электромобиль с одним сиденьем. Автор идеи называет Sinclair C5 «автомобилем», но на самом деле это трехколесный велосипед с педалями и мотором от стиральной машины.
Шасси машины — дело рук Lotus Cars, так что имя британского производителя спорткаров попадает в проект, которым он вряд ли гордится. В итоге Sinclair C5 оказался полным провалом и привел к банкротству компании Sinclair Vehicles примерно через год после своего появления.
Рено + Пежо = Космос (1984 г.)
Историю появления первого Renault Espace можно сравнить с мыльной оперой, которая длилась много лет. Идея создания такого автомобиля возникла у британского дизайнера Фергуса Поллока, когда он работал в компании Chrysler в начале 1970-х годов. К реализации проекта была привлечена Matra — дочерний бренд компании Simca, входившей в то время в империю Chrysler.
Идея заключалась в том, чтобы Espase заменил на рынке Matra Rancho, но в 1978 году Chrysler продал британское подразделение вместе с Simca и еще незаконченной моделью MPV альянсу PSA. Французы отказываются от проекта, так как считают его слишком дорогим и рискованным. В конце концов, ситуацию спасла Renault, купившая у конкурента PSA долю у компании Matra. Затем Espace получает одобрение и отправляется в серийное производство.
Mercedes-Benz + Tesla = Электропривод B-класса (2014 г.)
Когда Mercedes-Benz столкнулся с необходимостью реагировать на растущий интерес к электромобилям, немцы пошли по легкому пути. В 2009 году они купили 10% акций компании Tesla, которая на тот момент серийно производила только родстер и только что представила Model S.
Вскоре появились первые плоды сотрудничества двух компаний. Первыми были выпущены несколько тысяч единиц Smart Fortwo Electric Drive с аккумулятором, разработанным Tesla, за ним последовала электрическая версия компактного Mercedes-Benz B-Class (W246). Сразу после дебюта модели Tesla продала акции своего партнера, и следующее поколение модели познало гибридную силовую установку собственной разработки Mercedes.
FIAT + Saab = Панда (2003 г.)
FIAT всегда имел репутацию производителя небольших машин, но серьезного опыта в создании полноприводных трансмиссий для легковых автомобилей у него нет. Именно поэтому компания обратилась за помощью к австрийской компании Steyr-Puch в разработке первой Panda 4x4.
Когда спустя 20 лет Panda сменила поколение, FIAT снова обратился за помощью в разработке полноприводной версии. Таковы инженеры Saab, которых выбрали не из-за серьезного опыта подобных разработок (у них его просто нет), а из-за максимально выгодной цены, предложенной шведским производителем.
Dodge + Lamborghini = Viper (1991 г.)
В 1990-х плакаты Lamborghini Diablo и Dodge Viper висели на стене в комнате каждого помешанного на автомобилях мальчика. Однако мало кто знает, что американский суперкар не появился бы на свет божий, если бы не помощь Lamborghini.
Сначала разработкой и производством двигателя V10 для серийного Viper занимались инженеры итальянской компании, входившей на тот момент в состав концерна Chrysler. А во-вторых, за дизайн обеих культовых моделей отвечает один и тот же человек — Том Гейл.