Компания Arctic Trucks известна производством, подготовкой и переработкой автомобилей для полярных исследований, и в этой сфере реальной конкуренции практически нет.
Одним из самых известных предприятий исландской компании стала подготовка полного автопарка к экспедиции на Южный полюс (Антарктида, 2008 г.) еще в 2008 г.
Для своих модификаций Arctic Trucks часто использует специальные Nokian Hakkapeliitta 44 , рассчитанные на самые суровые зимние условия. Так, на Hilux AT44 6x6 используются шины размерностью 44x18,5, которые устанавливаются на специальные колесные диски производства Arctic Truck размером 15Jx16.
Для новых полярных исследований компания Arctic Trucks подготовила Toyota Hilux AT44 6×6 в нескольких версиях, но с теми же техническими основами.
В первую очередь полностью переработали шасси, чтобы можно было добавить еще один ведущий мост, так общая длина такого Hilux составляет 6060, ширина 2300 и высота 2145 мм, при колесной базе 3080/1200 мм, а дорожный просвет был увеличен до 480 мм.
Кроме того, он приводится в движение (в основном) дизельным двигателем рабочим объемом 3 л, с системой Common-Rail, но модифицированным таким образом, что вместо дизельного топлива в нем используется авиационное топливо, которое можно использовать при экстремально низких температурах -43°С. Модифицированный двигатель развивает 171 л.с. и 360 Нм крутящего момента.
Поскольку система подвески была полностью переработана, общая разрешенная масса составляет 5 тонн, а также увеличен топливный бак, вмещающий 550 литров авиационного топлива.
Цена такого транспортного средства не маленькая и составляет 275 000 долларов США.