Найти тему
АвтоДром

Почему нельзя заливать моторное масло в масляный фильтр

Этот спор не со вчерашнего дня, а сейчас мы представляем вам наши аргументы

До сих пор не утихают споры о том, нужно ли заливать масло в фильтр перед его установкой на двигатель. При этом сторонников обоих лагерей становится все больше. Первый довод – надо лить 30 грамм масла, иначе могут возникнуть проблемы с двигателем. Другие размещают запчасть «всухую». Вот наши аргументы в этом споре.

Заполнение фильтра маслом перед его установкой на двигатель стало для многих мастеров настоящим ритуалом. Специалисты тщательно добавляют смазку в этот расходный материал и настоятельно советуют делать то же самое другим.

По их словам, при первом запуске двигателя «сухой» фильтр не выдерживает давления масла, в результате чего возникает воздушная пробка, которая рвет фильтровальную бумагу. Другой аргумент заключается в том, что за те несколько секунд, которые требуются для заполнения фильтра маслом, двигатель работает «всухую» и это вызывает появление царапин на стенках цилиндров, а последнее постепенно приведет к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Так нужно ли добавлять масло? Чтобы узнать, посмотрите инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев написано, что заливать масло в фильтр не нужно. Вам нужно только смазать уплотнительное кольцо.

-2

Кстати, сам фильтр не порвется при запуске двигателя, если он качественный. Бывают случаи, когда запчасть повреждается, но не из-за заливки масла. Просто речь идет о некачественном или поддельном масляном фильтре, в котором чаще всего блокируется перепускной клапан. Такие некачественные дешевые фильтры все равно выйдут из строя, вне зависимости от того, были ли камеры предварительно заполнены маслом.

Что же касается работы мотора «всухую», то здесь мы снова возразим. Дело в том, что при смене масла на трущихся поверхностях остается слой, который никуда не исчезает. Поэтому при запуске двигателя трущиеся детали по-прежнему защищены.

Дело в том, что менять фильтр с залитой смазкой очень неудобно , так как он часто находится сбоку силового агрегата. То есть установить запчасть без выливания части содержимого просто не получится. Так что не занимайтесь бесполезной работой. Двигатель будет в порядке. Главное, проверить уровень после процедуры. Он должен быть между отметками Max и Min.