Революция идет и ее не остановить — клавиши, кнопки, контроллеры в виде шайб и переключателей постепенно уходят в историю, уступая место сенсорным экранам. Они управляют всеми функциями, во главе с мультимедиа и кондиционером. Большинство производителей уже приняли стандарт XL — диагональ 12-12,3 дюйма. Вы найдете их у Porsche, Audi, BMW или Mercedes-Benz. Но есть и производители, которые кладут их в свои маленькие кармашки по размеру экранов.
1. Байтон М-байт — 48 дюймов
Самый большой (пока) автомобильный экран принадлежит новому электрическому кроссоверу из Китая, получившему имя Byton M-Byte. Дисплей здесь имеет диагональ 48 дюймов (122 км), простирается под лобовое стекло и занимает практически все расстояние между передними стойками.
На гигантском дисплее отображается вся информация от мультимедиа, интернет-сервисов, данные о состоянии автомобиля и многое другое. Система разработана таким образом, чтобы пассажир на переднем сиденье мог развлекаться самостоятельно. Яркость экрана регулируется автоматически, чтобы не ослеплять водителя. Помимо этого 48-дюймового экрана в салоне M-Byte есть еще 4 экрана, один из которых размещен на руле.
2. Tesla Model S - 17 дюймов
Это автомобиль, в котором дебютировали огромные дисплеи. Именно Tesla Model S показала миру, какими должны быть мультимедийные системы 21 века, а особенно их центр управления. Минималистичный салон Tesla с 17-дюймовым вертикальным экраном буквально взорвал автопром, когда модель дебютировала.
В самом сенсорном экране вся экосистема электромобиля — от кондиционера и настроек электрики до 3D-навигации Google и автопилота. Кроме того, Tesla использует технологию обновления по воздуху — как смартфон. Позже аналогичный экран появился в кроссовере Tesla Model X, тогда как в Model 3 и Model Y диагональ дисплея составляет 15 дюймов.
3. Ли Уан — 16,2 дюйма
Гибридный кроссовер Li One, созданный новой китайской компанией, был представлен весной прошлого года на автосалоне в Шанхае. И запомнился он в основном благодаря огромному дисплею, занимающему всю ширину панели. Посередине расположен основной экран диагональю 16,2 дюйма, отвечающий за мультимедийную систему и приложения.
По бокам еще два «маленьких» экрана — 12,3 дюйма, один — это цифровая приборная панель, а другой — для развлечения переднего пассажира. Также есть четвертый экран, который расположен снизу и отвечает за кондиционирование, комфорт, освещение и прочее. Цена Li One для Китая — 60 000 долларов.
4. Rivian R1S — 15,6 дюйма
Молодая американская компания Rivian Automotive создает необычные электрические внедорожники с запасом хода до 700 км. Его инженеры используют ряд первоклассных технических решений, одно из которых — огромный центральный дисплей диаметром 15,6 дюйма — расположен в салоне нового внедорожника, получившего имя R1S.
Принцип работы аналогичен современным смартфонам, так как рабочий стол настраивается сам, а окна приложений растягиваются и масштабируются так, как удобно водителю. Навигацию научили создавать маршруты, которые обязательно должны иметь точки заправки. Заказы на Rivian R1S уже принимаются в США, а поставки начнутся через несколько недель. Цена внедорожника начинается от 72 500 долларов, а производиться он будет на бывшем заводе Mitsubishi в Иллинойсе.
5. Honda e - 2 х 12,3 дюйма
На первый взгляд приборная панель дебютного электрокара японской компании Honda состоит из длинного и узкого монитора. Выглядит довольно эффектно, но на самом деле это два экрана, прикрытых одним стеклом. Они могут работать как одно устройство, но могут быть и разделены, чтобы пассажир рядом с водителем управлял некоторыми системами пополам.
Перед водителем расположены значки навигации, настроек телефона и автомобиля, а на другом экране все, что связано с онлайн-сервисами и развлечениями. В салоне также есть виртуальная панель приборов, а также два экрана, на которые выводится информация с камеры заднего вида. Первый электромобиль Honda теперь можно заказать в Европе.