К сожалению, нам придется привыкать к этой тенденции все больше и больше
Хуже лопнувшей шины может быть только то, что ее нельзя починить. Так обстоят дела у все новых и новых автовладельцев, которые с удивлением обнаруживают, что под полом багажника находится в лучшем случае только ремкомплект для спущенного колеса. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA в 2015 году, 36% новых автомобилей в стране продаются без запаски. В Европе ситуация еще хуже из-за в целом меньшего размера автомобилей.
Рост автомобилей без запаски в багажнике более чем серьезный, так как в 2006 году в Америке их доля составляла всего 5%, а в Европе - 8%.
Причина всего этого хорошо известна. Производители изо всех сил стараются снизить цену, освободить больше места для багажа и уменьшить вес своих моделей, чтобы соответствовать ужесточающимся нормам средней стоимости своих моделей. Вот почему за последние несколько десятилетий традиционные полноразмерные запасные шины были заменены тонкими и компактными костылями. Впоследствии даже они стали уступать место ремкомплектам, состоящим из распылителя и мини-компрессора. Домкраты и другие инструменты в некоторых марках полностью исчезли , что вызвало новый ажиотаж у потребителей.
Особенно в США перед автопроизводителями стоит перспектива снизить средний расход топлива своих модельных рядов до 5,2 л/100 км к 2025 году (хотя возможное переизбрание Трампа может снова отсрочить сроки), и для этой цели, Помимо технологий, компании также полагаются на меньший вес. Замена полноразмерной запаски и инструментов на ремкомплект, который весит менее 2 кг , может снизить общий вес автомобиля в некоторых случаях до 14 кг , что немало в автомобильном мире.
AAA определила 136 моделей, продаваемых на рынке США, в стандартную комплектацию которых не входит запасное колесо, хотя некоторые из этих моделей предлагают запаску за дополнительную плату . Каждый из крупных автопроизводителей продает по крайней мере одну модель без запаски, и список полон спортивных автомобилей, купе и гибридов, где ключевое значение имеет пространство, а также немецких роскошных автомобилей и кроссоверов, которые часто оснащены шинами Run Flat.
Согласно исследованию AAA, за последнее десятилетие более 29 миллионов автомобилей, проданных в США, не имеют запасного колеса. Водители, не подозревающие, что их автомобили не оборудованы дополнительным колесом, скорее всего, узнают об этом в самый неподходящий момент — когда застрянут на дороге. В большинстве случаев автопроизводители заменяют запаску ремкомплектом, который состоит из небольшого компрессора и специального средства, которое впрыскивается через вентиль и закупоривает отверстие. в любом случае, эти комплекты эффективны только тогда, когда прокол небольшой и находится в центре шины. Если шина пробита к боковине, рассматриваемый спрей не может заполнить отверстие, и вы остаетесь неподвижным. В некоторых случаях продукт может безвозвратно повредить датчик системы контроля давления в шинах, а его замена стоит не очень дешево.
С другой стороны, некоторые производители полагаются на шины Run Flat. У них борт усилен и может выдерживать вес автомобиля даже без давления воздуха в шинах. Тут, правда, есть свои хитрости - эти шины дороже, ездят жестче, и их монтаж-демонтаж сложнее и, соответственно, за обслуживание специалисты берут больше денег.
После всех этих соображений нужно учитывать тот факт, что технология производства автомобильных шин постоянно развивается, что в свою очередь способствует все более редким случаям потери давления. Проще говоря, с годами шины стали намного более устойчивыми к проколам. В связи с этим один из ведущих производителей Michelin сообщает, что, согласно его исследованиям, средний водитель в настоящее время проезжает в среднем более 100 000 километров между двумя проколами.